Слово за вами США напоминают Германию 1941
Персоны
Есть ли реальная военная угроза России со стороны США и НАТО? Данную тему обсудили Ольга Арсланова и Александр Андреев со слушателями в эфире радио "Вести ФМ".
Арсланова: Добрый вечер! Россия может выйти из Договора по СНВ, отказаться от разоружения, если ситуация вокруг системы ПРО стран НАТО будет развиваться неблагоприятно. Это сегодняшнее заявление президента Дмитрия Медведева. Ну, и подчеркнул Медведев, что, по сути, мы двери диалога для США не закрывает. У России и США есть время, есть возможность договориться по ПРО, но только в том случае, если будут учтены интересы нашей страны. Напомню, Вашингтон заявлял ни раз, что ПРО не направлено против России, ну, а Россия настаивает на том, чтобы эти гарантии были все-таки зафиксированы на бумаге. И тут возникают проблемы.
Андреев: Ну, и постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин сегодня сказал, что переговоры будут продолжаться до тех пор, пока не будет пройдена "точка невозврата", поэтому Россия готова к диалогу, однако пока с Америкой такого диалога не получается. Сейчас у нас на связи ведущий эксперт Центра Политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. Дмитрий Габитович, здравствуйте! Мы сегодня спрашиваем наших слушателей, существует ли на их взгляд реальная военная угроза России со стороны США и других стран НАТО, и первым хотели спросить об этом вас, как эксперта.
Абзалов: Я думаю, реальной военной угрозы не существует, но очевидно, что разворачивание системы ПРО серьезно подрывает стратегические интересы Москвы. Никто воевать не собирается, но, очевидно, что без самой системы сдерживания продавливать позицию Российской Федерации на внешней арене будет проще. Здесь борьба идет не за потенциальный военный конфликт, в конце концов есть много разных других возможностей взаимных атак, а речь идет именно за политические равновесия и равноправие, которое сейчас существует на международной арене.
Арсланова: Дмитрий Габитович, скажите, по договору по СНВ как эта процедура прописана и как стороны могут действовать в подобных ситуациях?
Абзалов: Я отмечу, что СНВ, которое было принято у нас и которое было принято в США, это несколько разные документы. Точнее, у них разные преамбулы, первые части. В нашей написано, что есть прямая юридическая завязка между разворачиваемой системой противоракетной обороны и исполнением договора СНВ-2. В случае, если будет продолжаться или будет создана система ПРО, РФ оставляет за собой возможность выйти в одностороннем порядке из договора. По крайней мере, такую позицию озвучивали российские парламентарии. В американском документе этого нет, очевидно, поэтому здесь, конечно же, будут различные конфликты. Фактически Москва может в одностороннем порядке выйти из договора.
Андреев: Все-таки, вы сказали, что военной угрозы не существует. Ради чего тогда все это? За что идет борьба? Фактически, если говорить совсем простыми словами, то за уважение, за престиж, получается?
Абзалов: На самом деле, за политические инструменты. Понятно, что страны Совета Безопасности ООН во многом обусловлены очень серьезным потенциалом, ядерным потенциалом. Очевидно, если ваши ядерные возможности заблокированы, с вами проще проводить переговоры и проще проводить решения, которые угрожают вашим интересам безопасности. Очевидно, никто не хочет начинать войну. Тем более, что издержки будут колоссальным. Ясно, что это попытка ослабить позицию, попытка снизить возможность внешнеполитических переговоров по ключевым проблемам. В этом большой риск.
Полностью слушайте в аудиоверсии.