Слово за вами Самая страшная преступность засела в полиции
Персоны
Поток новостей о насилии - это возврат в 90-е, превращение в Чикаго 30-х или новое явление? Присоединяйтесь к обсуждению в программе "Скажите прямо" с Русланом Быстровым и Ольгой Бадьевой на радиостанции "Вести ФМ".
Быстров: В этом часе хотим с вами поговорить о преступности, поскольку каждый день мы вынуждены рассказывать вам о все более дерзких преступлениях, которые совершаются отнюдь не в горячих точках, а здесь, в центре России! Взять хотя бы вчерашнее нападение на курьеров интернет-магазина, взять хотя бы практически каждодневное ограбление ювелирных магазинов, взять то, что произошло в станице Кущевская и так далее... Множество дерзких преступлений, которые с каждым днем, такое ощущение, становятся все более и более дерзкими. Многие аналитики, кстати говоря, считают, что в России вполне возможен возврат в 90-е, когда был разгул преступности. Они всерьез этого опасаются. Опасаетесь ли этого вы? Чувствуете ли вы, что действительности преступности стало больше?
Бадьева: Есть сообщение от Андрея: "Сейчас у нас преступность самая страшная - это полиция, так как она в законе". Есть сообщение о том, что "возможно, все это раздувают СМИ, на самом деле все не так сложно и не так страшно". Но действительно у нас был материал об этом в предыдущем часе, что желтая пресса, с одной стороны, порождает спрос на такие, скажем так, сообщения о преступлениях. Может быть, все это раздуто журналистами? Как вы считаете, действительно ли растет преступность в современной России?
Быстров: Примечательно, что буквально за несколько дней до конца прошлого года, если быть точнее, это было 17 декабря 2011 года, МВД России вполне официально выпустило прогноз на ближайшие годы. В этом прогнозе, который был размещен на сайте МВД, говорится о том, что "рост преступности в ближайшие 3-5 лет - это вполне реальная перспектива, поскольку ожидается рост социальной напряженности, алкоголизации населения из-за снижения авторитета госвласти, высокой коррупции, декларативности мер политических элит и их бесконтрольность", - это я цитирую официальный прогноз. Чувствуете ли вы эту угрозу?
Бадьева: Кстати, по данным социологов, россияне бояться вовсе не рост преступности, а на первом месте, по-моему, повышение цен, а рост преступности где-то на 3-4 месте по страхам.
Быстров: Это очень связанные вещи - социальная ситуация в стране и преступность. Алексей, добрый вечер.
Алексей: Вы знаете, вы читали, там точно сказано: нагнетание ситуации сейчас идет страшнейшее. Перед первыми выборами Путина, когда он пришел, нет, не выборами, а назначением, соответственно, такое же нагнетание было, такая же ситуация была. Я не знаю, либо это работа Владимира Владимировича, либо здесь такая ситуация после Дмитрия Анатольевича.
Быстров: Но вы-то что чувствуете, вы чувствуете преступность?
Алексей: Я чувствую, что ухудшается ситуация, железно, даже разговора нет. Это и то, что сейчас полиция не милиция...То есть там нормальные люди - либо их "ушли", либо они сами ушли. И ФСБ толком не работает, это тоже ее задача. Нет у нас силовых органов, ни армии, ничего нет. То есть получилось сокращение... Не те люди этим делом занимаются.
Слушайте прямой эфир радиостанции.