Слово за вами Российские дороги располагают к авиапробегу
Персоны
Ралли длиною в 10 тысяч километров подошло к концу. Автопробег "Пекин-Москва" завершен. 12 экипажей российских и китайских журналистов финишировали в Москве в понедельник. Среди них был и корреспондент радио "Вести ФМ" Алексей Чесноков. Он проехал через всю страну и готов поделиться впечатлениями.
Борис Блохин и Алексей Чесноков обсуждали в эфире радио "Вести ФМ" всё: дороги, инфраструктуру, уровень жизни.
Блохин: Здравствуйте. В студии "Вестей ФМ" Борис Блохин. Сегодня в ближайшем часе мы обсудим автопробег Пекин – Москва, который завершился на уходящей неделе. 12 экипажей российских и китайских журналистов финишировали в Москве в минувший понедельник. И среди них был наш корреспондент Алексей Чесноков, которого я и приветствую в этой студии. Алексей проехал практически через всю страну, даже не одну, две страны и готов поделиться своими впечатлениями. Давайте подведём такие предварительные итоги вашего путешествия по двум странам. Вы проехали около 10 тысяч километров.
Чесноков: Если честно, наш одометр показал гораздо большее число, где-то порядка 11-11,5 тысяч вышло. Хотя изначально планировалось, что мы проедем чуть больше 9 тысяч. Но, видимо, куда-то заезжали, как-то маршрут у нас растягивался в некоторых моментах.
Блохин: Хотели узнать больше.
Чесноков: Да.
Блохин: А сколько всего дней были в дороге?
Чесноков: Сам пробег длился порядка 28 дней, около месяца мы провели по Китаю и по России.
Блохин: Давайте к автопробегу. Какова была его цель и выполнена ли она?
Чесноков: Хочу сказать, что главная цель – это, конечно же, проверить готовность китайских и российских регионов к приёму туристов, посмотреть, насколько реально российским туристам путешествовать самостоятельно по Китаю и насколько иностранным туристам, в частности, из Поднебесной совершить хотя бы небольшое путешествие в России самостоятельно именно на своих автомобилях. Честно говоря, мы, конечно, эту цель достигли. То, что мы перед собой какие цели ставили, что планировали, всё у нас получилось, всё мы выполнили. А что касается обычных рядовых граждан, которым захочется посетить Поднебесную или съездить в какой-нибудь отдалённый регион России, то, конечно же, мне кажется, это маловероятно. Во-первых, это очень сложно физически.
Блохин: Из-за расстояния ещё.
Чесноков: К тому же, преодолеть расстояние. Не знаю, сколько времени понадобится человеку из Москвы, чтобы добраться хотя бы на своём автомобиле до Новосибирска плюс ещё вернуться обратно.
Блохин: Об этом мы ещё поговорим. Вот всё-таки, каков был маршрут путешествия, подробнее? И почему он был составлен именно так? Из чего исходили, когда составляли этот маршрут? На что обращали особое внимание?
Чесноков: Стартовали мы из Пекина, из столицы Китайской народной республики. Во-первых, потому что Пекин – это действительно столица, во-вторых, потому что год российского туризма в Китае в этот раз проходит. Соответственно, как-то это было очень символично – именно стартануть оттуда и финишировать в столице России Москве. Собственно говоря, сам маршрут наш делился на три этапа. Первый этап – это от Пекина до Иркутска. Там происходила небольшая смена экипажа. То есть часть наших коллег покинула, на смену им прилетели коллеги из Китая и России, они к нам присоединились и поехали дальше. Мы проехали через Кемерово, Новокузнецк, побывали на Алтае (основные наши остановки) и остановились на некоторое время в Новосибирске, чтобы опять поменяться с коллегами местами, скажем так, и уже дальше держать курс на Москву. Там мы прошли от Новосибирска Тюмень, Екатеринбург, Уфа, Казань – такие основные города. Остановились на ночь в Нижнем Новгороде и буквально следующим вечером уже вернулись в Москву.
Полностью слушайте в аудиоверсии.