Слово за вами "Смерть в Венеции" не дойдёт до школьников
Персоны
Режиссер Никита
Михалков предложил ввести в школах уроки по изучению шедевров кино, его
инициативу поддержал министр культуры Владимир Мединский. В ближайшее время
Минкульт начнет разрабатывать способ отбора кинокартин для нового предмета.
Какие фильмы нужно
показывать школьникам? Должны ли они нести какую-то идеологическую нагрузку?
Или это должны быть просто лучшие образцы киноклассики, независимо от того,
какую мысль они несут? Об этом Борис Блохин беседовал с экспертами и
радиослушателями в эфире радио "Вести ФМ".
Блохин: Программа "Скажите прямо" в эфире "Вестей ФМ". В студии
Борис Блохин. Здравствуйте. В этом часе хотелось бы поговорить вот о чём.
Режиссёр Никита Михалков предложил ввести в школах уроки по изучению шедевров кино.
Его инициативу поддержал министр культуры Владимир Мединский. И в ближайшее
время Минкульт начнёт разрабатывать уже способ отбора кинокартин для нового
предмета. И будем выяснять у вас, какие фильмы нужно показывать школьникам.
Должны ли они нести какую-то идеологическую нагрузку, например, учить
патриотизму, чистому, доброму, светлому и тому подобное. Или это должны быть
просто лучшие образцы киноклассики, независимо от того, какую мысль они несут.
Я напомню,
Никита Михалков предложил в школах ввести уроки, на которых школьники 6 и 7
классов изучали бы сотню лучших фильмов, а министр культуры попросил Департамент
кинематографии проработать порядок выбора списка киношедевров, причём, так,
чтобы там обязательно была квота на российские картины. Позже председатель Союза
кинематографистов Никита Михалков уточнил, какие ленты считает достойными для
демонстрации в школах в рамках предмета "Сто лучших фильмов". В числе
прочих, по мнению режиссёра, в программу курса должны войти "Броненосец
Потёмкин" и "Унесённые ветром".
У нас сейчас на
связи директор Центра образования №548 Царицыно Ефим Рачевский. Ефим Лазаревич,
здравствуйте. На ваш взгляд, какие фильмы нужно показывать школьникам, и в
какой форме это должно происходить? Это должен быть факультатив или
обязательный предмет?
Рачевский: Я
понял, что соответствующие фильмы Департамент кинематографии Министерства
культуры уже определит. Поэтому, что обсуждать-то? "Унесённые ветром"
- очень хорошее кино. "Броненосец Потёмкин" - это образец гениального
монтажа. Кстати, Эйзенштейн писал в своё время, что самый гениальный специалист
в сфере монтажа - Александр Сергеевич Пушкин.
Блохин: Как всё
это должно преподноситься детям? Показ фильма и затем его обсуждение? Или
как-то по-другому?
Рачевский: Я не
знаю, просто я не знаю. По всей видимости, знает Никита Сергеевич. Хотя в
школах фильмы стали показывать тогда, когда появился кинопроектор в школах. Это
был послевоенный период. Мы показывали фильмы и в 60-е, и в 70-е. В основном,
это были научно-популярные фильмы. Гениальный фильм был совершенно про теорию
относительности. Он шёл пять минут, кстати, игровой был фильм. Там играли
Вицин, Моргунов, Никулин, в поезде. Вы не смотрели его? Гениальная пятиминутка
такая. И сразу начинаешь понимать, что всё вокруг действительно относительно.
Блохин: Но всё
это, насколько я понимаю, шло в рамках отдельных предметов каких-то.
Рачевский: Да, это
по физике. А "Круговорот воды в природе", допустим, - по
естествознанию. Совершенно шикарные научно-популярные фильмы делали BBC.
Какие-то наши счастливые попытки есть.
Полностью слушайте в аудиоверсии.