Слово за вами Законы угнетают честных чиновников
Персоны
Поможет ли запрет на иностранные активы для госслужащих снизить уровень коррупции в России? Данную тему обсудили Светлана Токарева и Юрий Быстренин со слушателями радио "Вести ФМ".
Токарева: Сегодня обсуждаем новую инициативу парламентариев. Депутаты всех фракций внесли в Госдуму законопроект, запрещающий госслужащим всех уровней владеть зарубежным имуществом, а именно недвижимостью, счетами в зарубежных банках и ценными бумагами иностранных компаний. Удастся ли, на ваш взгляд, за счет подобных запретов искоренить коррупцию в нашей стране, а также сократить отток капитала за рубеж? Как вы считаете, получится ли такими законопроектами сделать российских представителей власти менее уязвимыми от внешних сил?
Быстренин: Кроме того, конечно, интересно разобраться, есть ли какие-то лазейки, чтобы обойти эти запреты и на какие ухищрения пойдут чиновники и депутаты, чтобы обойти этот закон, если он будет принят?
Токарева: Стоит отметить, что ранее похожий документ уже был внесен в парламент, но он лишь обязывал чиновников декларировать свои заграничные вклады и активы, недвижимость. Теперь депутаты пошли дальше. В новом законопроекте речь идет уже не об отчете, а о запрете. Проще говоря, парламентарии призывают хранить деньги в российских банках и тратить заработанные средства в своей стране и на свою экономику.
Быстренин: При этом инициаторы даже уже подозревают нечто вроде амнистии, то есть если закон примут, то в течение года владельцам запретной собственности придется от нее избавиться. Срок инициаторы считают достаточным, чтобы выгодно, не за бесценок продать какой-нибудь объект недвижимости или крупный пакет акций, ну и, собственно говоря, тем, кто чиновником собирается только стать, дадут полгода для того, чтобы он распродал всю свою зарубежную недвижимость.
Токарева: Есть звонок. Сергей на связи. Здравствуйте!
Сергей: Здравствуйте! Скажу комплимент ведущим, потому что вы всегда к теме очень важно готовитесь, очень серьезно и глубоко.
Быстренин: Спасибо, мы стараемся.
Сергей: А раз вы так готовитесь, у меня к вам встречный вопрос. Как вы считаете, сможем мы победить коррупцию или нет?
Быстренин: Вот этим способом? Думаю, что нет, потому что всегда можно оформить на двоюродных, троюродных сестер, каких-нибудь друзей, бабушек, дедушек и так далее.
Сергей: Теперь, учитывая, что я очень уважаю всех ведущих "Вести.ФМ", вот зачем мы будем столько времени обсуждать. Сейчас будут звонить всякие люди, будут рассказывать о том, о сем.
Быстренин: Я понял, Сергей, а зачем тогда вообще бороться с коррупцией? Мы не можем ее побороть уже сколько времени?
Токарева: Нужно же с чего-то начинать?
Сергей: Мы же говорим конкретно о таком случае, что вот такой закон, такая инициатива. Этим мы не поборем коррупцию.
Быстренин: Сергей, ну смотрите, здесь немножко прикрыли, тут немножко прикрыли, здесь заставили отчитываться, тут лучше контролируем, может быть все вместе позволит как-то прижать казнокрадов?
Сергей: Вы знаете, вы уж извините, потому что мне позволено, я очень люблю это радио, я постоянно дозваниваюсь, очень многих друзей подсадил на него. Вы знаете, если бы вы сейчас сказали: Сергей, а, действительно, по чуть-чуть, по чуть-чуть, но вы знаете, если сейчас вот мои ведущие сказали бы – вы знаете, нашли убийцу вот этой девочки. Мне кажется, на сегодняшний день актуальней не борьба с коррупцией. Путин победит, все равно он ее победит. А вот то, что у нас творится! Может быть, вы мне объясните, как ведущие? Почему у нас нет смертной казни? Я извиняюсь, что мы переходим на другую тему.
Быстренин: Да, мы тему менять не будем, но смертную казнь мы, кстати, обсуждали не так давно, причем достаточно много внимания в эфире этой теме уделили.
Полностью слушайте в аудиоверсии.