Слово за вами Имитация оскорбления раздражает верующих по-настоящему
Персоны
Задевает ли вас проявление антирелигиозных чувств? Этот вопрос Светлана Токарева и Юрий Быстренин обсудили со слушателями "Вестей ФМ".
Токарева: Сегодня говорим о вашем отношении к антирелигиозным акциям. Поводом к обсуждению послужила очередная акция в поддержку Pussy Riot. Активистки движения FEMEN спили три креста, которые были специально установлены в рамках голландского арт-фестиваля GOGBOT. Прошла эта акция в Нидерландах, в Голландии к этому отнеслись снисходительно. Мы хотим ваше отношение.
Быстренин: Можно ли, на ваш взгляд, спилить и осквернять имитацию святыни, преподнося это как некое театральное представление? Задевают ли подобные акции ваши чувства или вы считаете, наоборот, что таким образом общество как раз может выразить свою позицию и, что называется, выпустить протестный пар?
Токарева: Надо уточнить, что девушки, спилившие кресты, назвали себя санитарами истории. Кресты они сравнили с занозами в теле цивилизации, а бензопилу со скальпелем хирурга, призванного помочь больному. Есть уже несколько сообщений на нашем портале. "Пилить кресты – это плевок в душу всех верующих, что гораздо серьезнее прямого оскорбления. Подобные деяния нужно пресекать и публично наказывать виновных", - писал Сергей из Москвы.
Быстренин: Нужно обратить внимание Сергея, что мы сейчас обсуждаем не случай, когда пилили кресты. Действительно, за последнее время их произошло немало - и в Челябинской, и в Архангельской областях, напомним, такие случаи были, а все-таки обсуждаем некую такую акцию, какое-то шоу или такое театрализованное представление, когда пилят не святыни, а имитацию этих святынь.
Токарева: То есть, наверное, где та грань между перфомансом и осквернением?
Быстренин: Дозвонился к нам Владимир. Здравствуйте.
Владимир: Здравствуйте. В принципе имитация святыни – это то же самое. Ну, пусть они имитацию, например, на Аллаха сделают или там на мусульманскую святыню, или на иудейскую. Я посмотрю. Вообще, меня удивляет вот что: наши либералы защищают какое-то, не знаю, отребье. Pussy Riot – это настоящие, скажем так, это литературное слово "шлюхи", там клейма просто ставить негде.
Быстренин: Владимир, а почему вы считаете, что нужно приравнивать святыни к их имитации? Почему вы хотите ограничить людей в выражении каких-то своих чувств, фактически в свободе слова? Ну да, они хотят высказать свой протест, проявить свои антиклерикальные настроения, почему нет?
Владимир: Смотрите, когда в свое время Ахмадинежад как-то не так высказался по холокосту, как-то ему не дали там особо выразить свое мнение. Там такой хай поднялся среди либеральной общественности. Я помню, на "Эхе Москвы" очень сильно возмущались по этому поводу.
Токарева: То есть подобные акции в любом проявлении не допустимы, на ваш взгляд?
Владимир: Не допустимы. Но двойных стандартов быть не должно.
Полностью слушайте в аудиоверсии.