Повестка дня Срок за жильца-наркомана – эффективная мера?
Персоны
Хозяева отданных в аренду помещений, где собираются наркоманы, всегда отрицают свою причастность к наркобизнесу. Формально они правы. Нет закона, который заставит отвечать за организацию наркопритона именно владельца квартиры... Теперь будет. Идею поддержали в правительстве. Вы готовы поддержать новый вид ответственности для арендодателя?
Сегодня в прессе появились подробности успешной карьеры одного из фигурантов дела "Оборонсервиса" Максима Закутайло. Оказывается, молодой юрист из Санкт-Петербурга, еще устраиваясь на работу в оборонное ведомство, прошел собеседование на принципах нейролингвистического анализа и показал блестящий результат. Что вы знаете о правильном подходе к знакомству с начальником?
Эти и другие вопросы Наталья Мамедова и Павел Давыдов обсудили со слушателями радио "Вести ФМ".
Мамедова: Сегодня появилась новость о том, что в правительстве поддержали проект федерального закона о внесении изменений в Уголовный кодекс. Речь идет о преступлениях, связанных с наркотиками. Для справки: законопроект внес сенатор Анатолий Лысков, в правительстве его одобрили, значит, всё это пойдет на утверждение. Вряд ли кто-то готов возражать против жесткого наказания для тех, кто распространяет эту отраву, для тех, кто привлекает к употреблению особенно несовершеннолетних, и так далее. Для разных наркобаронов и их приспешников у нас, как говорится, нет ни сожаления, ни сочувствия.
Теперь получается, что наказывать будут и просто хозяев сданных в аренду квартир, если будет установлен факт систематического предоставления помещения для наркоманов. Я такую фразу вычитала, это цитата. Вдумайтесь... Просто гражданин, сдающий квартиру, может получить срок за то, что его жильцы или друзья его жильцов, знакомые, родственники, не важно, собираются на вечеринки с употреблением наркотиков. Как правило, сдающий квартиру гражданин знать не знает что делают его жильцы. Просто живут.
Давыдов: Мне очень нравится. В пояснительной записке сказано, что человек, который сдает квартиру, должен время от времени ее посещать, он должен увидеть эти шприцы или почувствовать специфический запах.
Мамедова: А жильцы должны выложить на кухонный стол...
Давыдов: Да, смотрите, у меня там много чего...
Мамедова: Сдается мне, что это не очередная мера борьбы с наркоупотреблением, наркораспространением и так далее, а это новое принуждение арендодателей выходить из тени. Кампания началась. В программе мы об этом часто говорили. То есть это еще она мера, чтобы заставить людей, которые сдают квартиру, заключать официальные договоры с жильцами, платить налоги и так далее. И вот вопрос для SMS-портала: как вы считаете, новый законопроект - это борьба с наркотиками или борьба с серым арендным рынком? Я не знаю, у меня нет опыта аренды квартиры. Но мы живем в большом городе, все знают, как это происходит.
Давыдов: Это не имеет значения. В любом случае, очень много людей сдают, и статистика говорит об этом. Если мы говорим про Москву и Московскую область, мы вообще являемся лидерами по количеству сданного жилья. Естественно, человек, который имеет квартиру и хочет подзаработать, несколько раз задумается: кому мне теперь сдавать квартиру? Как мне понять, что те люди, которым я сдал свое жилье, потенциальные наркоманы или уже наркоманы?
Мамедова: Смотри, как, наверное, будет: люди, договариваясь с жильцами, будут говорить: вы смотрите, чтобы никто из соседей, ни запахов, ни подозрений... Ведите себя тихо, не привлекайте внимания...
Давыдов: Если соседи будут спрашивать, позвоните нам, сообщите. Мы с ними разберемся.
Полностью слушайте в аудиоверсии.