Слово за вами Дозволено ли чиновнику ругаться
Персоны
Губернатор Ульяновской области отправил в отставку главу регионального министерства искусства и культурной политики Татьяну Мурдасову. Поводом для увольнения стало неудачное интервью, выложенное в Интернете. Как должны вести себя чиновники? Имеют ли они право на ошибку? Эту тему Руслан Быстров и Ольга Бадьева обсуждают со слушателями "Вестей ФМ".
Быстров: Всем добрый вечер! В студии Ольга Бадьева...
Бадьева: И Руслан Быстров. Мы вас приветствуем! В этом часе у нас будет две интересных темы. Начнём с учительницы, вернее, не с учительницы, а с министра культуры Ульяновской области, которая позволила себе в интервью местным журналистам не очень приятное слово, ну, печатное - не печатное решать вам, мы его озвучивать... будем - не будем, как?
Быстров: Заср**нец. Не будем.
Бадьева: Вот!
Быстров: Не будем озвучивать.
Бадьева: Это самое слово в интервью...
Быстров: Я не говорил этого.
Бадьева: ...журналистам она сказала. После чего в профильном министерстве решили, что не место таким чиновникам в министерстве, и уволили.
Быстров: Но там не только в этом слове дело.
Бадьева: Да, не только в этом слове, потому что на вопрос журналистов, касающийся непосредственно профиля работы этой чиновницы, она ничего не сумела ответить. Она 30 минут поворачивала голову в разные стороны и пыталась наверное кого-то из своих помощников найти, чтобы всё-таки понять, а что нужно отвечать.
Быстров: Но она очень мило улыбалась, так трогательно.
Бадьева: Улыбалась, да. Симпатичная вообще женщина.
Быстров: Хи-хи-хи - вот так делала.
Бадьева: Ну, да. Но, тем не менее, работу она потеряла. Вот мы хотим спросить вас, во-первых, по поводу этого слова и по поводу увольнения. Чиновники такого уровня могут ли позволять себе... Понятно, что вот это слово, по сути, оно наверное даже печатное, его наверно каждый из нас употреблял в той или иной мере в разных ситуациях.
Быстров: Я нет.
Бадьева: Ну, хорошо. Ты другие слова, не очень печатные, наверно, употребляешь. Так вот, когда речь идёт о чиновнике, должны ли мы к нему предъявлять какие-то несколько сверхчеловеческие требования в плане того, что вот так ругаться он не должен, потому что он представляет, например, государственные органы? Он представляет министерство культуры!
Быстров: Понимаешь, меня во всей этой истории немножечко смущает вот такой факт. Весь Интернет смотрит видео, весь Интернет смеётся, какие у нас чиновники, но ведь мы не знаем, как работала эта дама на своём посту в администрации области. Может быть она сделала много полезного. Да ни у кого даже не возникло мысли просто, взять и посмотреть её биографию, посмотреть творческий путь и так далее, тому подобное. Мы увидели, и на фоне нашего общего отношения к чиновникам, чаще всего конечно же оправданного, тут же мы делаем вывод о человеке. Всё - ставим на нём крест. А является ли это действительно поводом, для того чтобы увольнять человека, если он профессионал, хорош в своём деле, но однажды оговорился, однажды совершил глупость, или что, нам с вами позволено, а чиновникам нет, у них меньше прав, чем у нас?
Полностью слушайте в аудиоверсии.