Полный контакт Экология зависит от погоды
Персоны
Готовы ли природоохранные зоны к летнему сезону, когда многие москвичи будут отдыхать? Какова вообще экологическая ситуация в столице? Что можно сделать для ее улучшения? Гость Владимира Соловьёва и Анны Шафран в студии "Вестей ФМ" - Антон Кульбачевский, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.
Соловьев: Ну что, Антон Олегович, ругать начнем вас? Вы же привыкли! Экологи у нас сейчас, по-моему, как мальчики для битья, то есть чуть что, сразу их, бедных, ругают!
Кульбачевский: Ну да, у меня уже привычка такая, даже если меня в три часа ночи поднять, я уже буду в стойке бойцовской, чтобы защищаться.
Соловьев: На самом деле, какова экологическая ситуация в Москве, как мы входим в лето? Потому что лета в Москве стали бояться из-за того, что этот жук-короед, сухие деревья, возможность пожаров, а, значит, дым может пойти на Москву. Заранее страшно!
Кульбачевский: Вы совершенно правильно определили направление: экология, прежде всего, зависит от метеоусловий. Если они благоприятные, то, в принципе, все, что делается, все усилия, которые в городе предпринимаются, дают положительный эффект. Но если, допустим, взять 2010 год, как бы ни старалось правительство Москвы очистить атмосферный воздух, как бы ни решало транспортную проблему, вот из-за этих пожаров, которые были в Московской области, в любом случае, качество воздуха было ужасающим, потому что появились другие загрязнители. Вот от этого пока мы еще не застрахованы.
А то, что те мероприятия, которые мы проводим, и будем проводить, они в любом случае приводят к улучшению экологии, постепенно, потому что в крупном мегаполисе, конечно, невозможно сразу, в течение года решить какие-то проблемы...
Соловьев: Тем более, когда проблемы накапливались десятилетиями!
Кульбачевский: Причем в условиях увеличивающегося населения, увеличивающегося автопарка ежегодно. Поэтому, конечно, на мой взгляд, постепенно, постепенно качество воздуха, воды, почвы, зеленых насаждений улучшается. Тенденция такая есть. И, конечно, титанические усилия правительство Москвы к этому прилагает.
Соловьев: Но многие говорят, я, вот, сейчас ехал, нельзя не обратить внимания на совершенно фантастические темпы дорожного строительства. То есть давно, по-моему, в Москве не строили такого количества развязок. Но тут же люди говорят: но вы же это делаете за счет деревьев! Ведь убирают деревья, дороги приближаются к жилым домам, возмущаются жители там, где ряд трасс проходит по бывшим яблоневым садам. Я хорошо их понимаю, сам там всю жизнь прожил, это район Давыдково. Где здесь правда? Как сохранить привычный облик Москвы, и, с одной стороны, решить дорожную проблему, а, с другой стороны, деревья не потерять?
Кульбачевский: Я думаю, правда зарыта здесь где-то в глубинах, потому что понятно, что если меняется картинка, особенно если перед вашим домом - вы привыкли к деревьям, они уже выросли - я тоже в Москве вырос, поэтому привык к некоторым местам, и, конечно, какое-то вмешательство в мои намоленные, выстраданные места в любом случае вызывает отрицательную эмоцию первоначально. Но если вдуматься и глубже нырнуть, на мой взгляд, мне кажется, что в любом случае, улично-дорожная сеть довольно-таки отсталая от нормативов, поэтому расширять ее надо. Понятно, что она не резиновая, мы не сможем все закатать в асфальт, это будет и бесполезно и бессмысленно, но в любом случае, где в два раза нам надо площадь автодорог увеличить для того, чтобы говорить, по крайней мере, о решении транспортной проблемы.
Аудио выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Полный контакт".
Полностью слушайте в аудиоверсии.