Слово за вами Может ли Сноуден спасти мир от зла?
Персоны
Считаете ли вы Эдварда Сноудена правозащитником? Согласны ли вы с тем, чтобы спецслужбы следили за вами ради благой цели – борьбы с терроризмом?
Эти и другие вопросы Светлана Токарева и Руслан Быстров обсудили со слушателями радио "Вести ФМ".
Быстров: Добрый вечер. В студии Светлана Токарева и Руслан Быстров. Продолжается развитие событий вокруг Эдварда Сноудена. Сегодня Владимир Путин прокомментировал ситуацию со Сноуденом. Он сказал, что Россия никогда никого никуда не выдаёт и выдавать не собирается. Президент сказал: "Он, то есть Сноуден, ощущает себя борцом за права человека, в известном степени новым диссидентом, что-то наподобие академика Андрея Сахарова, но, может быть, в другом масштабе". Согласны ли вы с тем, что Сноуден действительно является правозащитником? Согласны ли вы с мнением Сноудена о самом себе? Или это называется каким-то другим словом? По-прежнему остается на повестке дня наш вопрос, который мы озвучивали чуть раньше: вы согласны, чтобы за вами следили? Конечно же, не просто так, а чтобы предотвратить теракты, для мира на земле...
Токарева: Ради великой миссии.
Быстров: Да.
Токарева: Ты знаешь, а я сразу вспомнила пост одного знакомого. Он писал о том, что однажды с другом они делали ремонт в квартире. Это старый ведомственный дом. Когда они вскрыли стену, то нашли прослушивающее устройство. А потом очень жалели, что не засняли все это на фотоаппарат, чтобы потом для истории показывать, что действительно такое было.
Быстров: Тоже, наверняка, следили-то ради благих целей, ради предотвращения чего там... Что было в те времена? Я не знаю... Ради выявления...
Токарева: Неблагонадежных?
Быстров: Да. Всяких разных предателей. Но сейчас следят для того, чтобы вести борьбу с терроризмом.
Токарева: Конечно.
Быстров: Вы согласны с тем, чтобы за вами следили для того, чтобы вашим детям, вашей семье, вашей стране спаслось спокойно? Как, по-вашему, Сноуден правозащитник или кто-то другой?
Токарева: Андрей у нас на связи, здравствуйте.
Андрей: Здравствуйте. Я не соглашусь, чтобы за мной кто-то следил, потому что у каждого человека есть право на личную жизнь, на то, что он делает. А считаю ли я правозащитником Сноудена? Я его не считаю правозащитником. И если он попросит, к примеру, у России политического убежища, то, наверное, я не буду против. Потому что он рассказал нам много интересного про американские секреты.
Полностью слушайте в аудиоверсии.