Полный контакт Весь Ближний Восток - это "Братья-мусульмане"
Персоны
Гость студии радио "Вести ФМ" - Таймур Двидар, египтянин, живущий в России.
Ведущие: Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Шафран: В этом часе с нами Таймур Двидар, русский египтянин, который великолепно говорит на литературном русском языке и дай Бог каждому русскому так выражаться, как это умеет делать Таймур. Доброе утро, Таймур!
Двидар: Доброе утро, Анна, слушатели и привет, Владимир, если слышишь нас!
Шафран: На Ближнем Востоке не перестают происходить разного рода события. В частности, страшные и не очень приятные. Но Египет тоже последнее время не очень радует хорошими новостями оттуда. "Братья-мусульмане" были недавно признаны вне закона. Что говорят сами египтяне, что там происходит на данный момент?
Двидар: У меня такой в миноре голос по одной простой причине, потому что я должен был приехать, судя по Яндекс пробкам, часам к 11-12. А что говорят египтяне? Власти Египта приняли решение, был суд, который постановил остановить деятельность движения "Братьев-мусульман", то есть я подчеркиваю, что это движение. Кто разбирается - это джамаат "Братья-мусульмане", собственно, а никогда и не было какой-то юридической опоры у этой организации за исключением партии свободы и справедливости, сформированной недавно, пару лет назад после свержения Мубарака. На самом деле, незначительно до свержения Мубарака. И, собственно, деятельность джамаат приостановлена.
Организации-то и не было никакой, то есть, был лозунг определенный, они существовали под лозунгом всегда. Это как бренд такой. И по решению суда приостановлена незаконная деятельность джамаата, и всех организаций, которые могут быть, так или иначе, аффилированы или причастны к этому джамаату. Материальная и не материальная собственность, которая принадлежит этому джамаату, тоже вне закона. И сейчас создана комиссия, которая подсчитывает вот эти активы - материальные и нематериальные - для того, чтобы потом принять решение, как с этим дальше жить.
Шафран: То есть, еще непонятно, что будет? Будут ли они изъяты в пользу государства?
Двидар: Это же тайная организация, там есть деньги. Да, надо же принять решение, в пользу кого направятся эти богатства.
Шафран: Почему вдруг этот суд состоялся сейчас? Кто был инициатором? Почему поднялся этот вопрос?
Двидар: С инициативой выступило Министерство какой-то общественной солидарности, что-то такое, ну вот по инициативе этого министерства. Это не министерство внутренних дел, ни военные, вот министерство выступило с таким вопросом.
Полностью слушайте в аудиоверсии.