Полный контакт Помощь - дело добровольное
Персоны
Гость "Вестей ФМ" - автор блога politrash Станислав Апетьян. Марафон помощи жертвам наводнения на Дальнем Востоке. Участвовали ли вы в благотворительном марафоне помощи пострадавшим от наводнения?
Также в эфире:
Деятельность Greenpeace, письмо Надежды Толоконниковой из СИЗО.
Ведущие: Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Шафран: Есть история с благотворительным марафоном, который стартовал и уже закончился к настоящему моменту, который вызвал, в свою очередь, большую дискуссию вокруг. И в чем состояла дискуссия?
Апетьян: В воскресенье прошел благотворительный марафон, организованный Первым каналом. Удалось за день собрать более полумиллиарда рублей на помощь пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке. Марафон шел все воскресенье и вызвал при этом бурю негативных эмоций со стороны, скажем так, оппозиционной части политического сообщества, особенно в Интернете. В частности, многие обвиняли Первый канал в том, что он пытается собирать с людей деньги за те функции, которые должно осуществлять государство. В общем, государство должно всем все дать, а люди друг другу помогать не должны. Очень странная, на самом деле, позиция, на мой взгляд. Потому что, во-первых, государство все-таки выполняет свои функции, и мы знаем о том, что, например, в результате наводнения на Дальнем Востоке есть люди, которые потеряли имущество, потеряли свои дома, но при этом нет погибших, в отличие от тех наводнений, которые были одновременно, например, в США. И там есть погибшие, есть люди, которые пропали без вести. У нас, надо признать, оперативные службы, в общем-то, справились с ситуацией, с наводнением. Более того, я посмотрел, что, собственно, государство будет делать для помощи пострадавшим: государство будет восстанавливать дома тем людям, которые потеряли, и у которых оно является единственным жильем.
Шафран: А вообще государство обязано восстанавливать?
Апетьян: В данном случае решение принимается в каждой конкретной ситуации. И есть разная практика. Мы видим, что в данном случае помощь пострадавшим больше, чем, например, она была в Крымске при наводнении, она даже больше, чем была при лесных пожарах, который были в 2010 года, хотя тогда тоже строили дома. В данном случае проводится капитальный ремонт того жилья, которое не пригодно для проживания в настоящий момент, однако может быть восстановлено. Если дома уничтожены полностью и у людей есть документы, подтверждающие их право собственности, они могут сказать, что это их единственное жилье и у них нет другого жилья, пригодного для проживания, то дома тоже будут построены. Однако тут, понятное дело, есть несколько моментов. Во-первых, есть люди, у которых есть какие-то другие дома, в которых они могут жить. В этой ситуации государство не будет восстанавливать.
Соловьев: Я вот что хочу понять просто по логике: а те деньги, которые собрали люди, куда и как пойдут? Вот это понятно или нет? Не государственная помощь, а вот именно эти деньги, они направляются туда же, куда государственная помощь или на какую-то иную цель?
Апетьян: Они будут, прежде всего, направляться на ремонт жилья по тем направлениям, которые не охвачены государством. Первый канал обязуется полностью предоставить все сведения о расходах полученных средств. Посмотрим, насколько это обещание будет выполнено.
Полностью слушайте в аудиоверсии.