Картинка

Полный контакт Антонова: Москве нужен музей мирового уровня

30 октября 2013, 08:07

Персоны

Музейное дело в России. На прямой связи со студией "Вестей ФМ" - Ирина Александровна Антонова, президент ГМИИ имени А.С. Пушкина.

Также в эфире:

Здоровое питание: какое мясо выбрать? Гости в студии "Вестей ФМ" - шеф-повар компании "Мираторг" Дмитрий Лазько, эксперт по упаковке охлажденного мяса бренда "Криовак" Ирина Лишневская.

Ведущие: Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

Соловьёв: Несколько недель назад я беседовал по телефону с Ириной Александровной Антоновой и обещал вывести в эфир нашего выдающегося искусствоведа и организатора музейного дела. И вот сейчас, наконец, спешу выполнить свои обязательства, и у нас на телефонной связи Ирина Александровна Антонова. Доброе утро, Ирина Александровна!

Антонова: Доброе утро, Владимир Рудольфович!

Соловьёв: Простите, Ирина Александровна, что не мог позвонить вам раньше, к сожалению, неприятные события, связанные с обострением разнообразных конфликтов занимали всё эфирное время. Хотя у нас в эфире Евгений Янович Сатановский, позволивший себе крайне некорректное высказывание в ваш адрес, принёс свои извинения. Вот в прошлый четверг он об этом говорил.

Антонова: Благодарю вас.

Соловьёв: Ирина Александровна, не могли бы вы прояснить, тем не менее, вашу позицию по этому, уже ставшему знаменитым, я бы сказал, эпохальному противостоянию с Эрмитажем. В чём ваши позиции не сходятся, и почему они не сходятся столь ярко?

Антонова: Ну, прежде всего речь идёт не о противостоянии с Эрмитажем. Его просто не может быть, потому что изначально Эрмитаж, как говорится, не имеет отношения к тому, что произошло в 1948 году. Если вы разрешите, я в нескольких словах это скажу.

Соловьёв: Да, прошу, конечно, Ирина Александровна.

Антонова: Дело в том, что речь идёт о судьбе Музея нового западного искусства, который существовал в Москве с 1923 по 1948 год. Этот музей, его судьба - это одна из, я бы сказала, самых трагичных и одна из самых болевых точек, если так можно сказать, в теме искусство и власть. И я просто напомню, что этот музей был создан в 1923 году на базе коллекций двух гениальных отечественных наших коллекционеров московских купцов Сергея Щукина и Ивана Морозова. Это был первый в мире музей современного искусства. Подобного рода музей был создан в Нью-Йорке через 5 лет. И если хотите, это была совершенно феноменальная коллекция, такая Мекка современного искусства, переполненная шедеврами художников, которых по тем временам, в самом конце XIX и начале XX века, еще никто не собирал.

Известно, что Лувр, когда ему была предложена какая-то группа такого рода вещей, он от них отказался. Это были десятки картин Клода Моне, Ренуара, Сезанна, Ван Гога. Достаточно сказать, что там было больше 50 картин Пикассо, 48 картин Матисса. Никто ещё не собирал этого искусства, а наши московские купцы поняли, что за этим искусством будущее.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Полный контакт. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация