Картинка

Полный контакт 7 ноября - праздник красной эры

6 ноября 2013, 10:07

Персоны

Между 4 и 7 ноября: вызовы современности. Гость "Вестей ФМ" - писатель Александр Проханов.

Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

Соловьев: Много-много страниц посвящены описанию того "марша", которого тогда и близко не было. Это же роман "Русский", который написан в каком году, Александр Андреевич?

Проханов: Лет шесть назад.

Соловьев: Лет шесть назад, то есть тогда еще все только зарождалось. И все разговоры, все рецепты вплоть до колючей проволоки, вплоть до того, что "понаехали", засилье, - все это есть. Иногда возникает ощущение, что политики читают Проханова, берут его образы и воплощают их в реалии уличных шествий. Я вот смотрел на "Русский марш" 4-го числа и прям видел иллюстрации вашей книги. Что не радовало, не всякое пророчество радует, Александр Андреевич.

Проханов: Все-таки радует.

Соловьев: Ну не всякое.

Проханов: Потому что угаданное уже позволяет воздействовать на это угаданное. Если оно приходит внезапно, страшно, как метеорит с неба, тогда нет возможности к этому приготовиться. Поэтому так ценились звездочеты, волхвы, пророки, старцы. Людям надо знать то, что ждет их впереди, даже если это нечто ужасное.

Соловьев: Мы говорим с вами шестого числа - между четвертым и седьмым. Завтра - переломный день русской истории, по крайней мере, XX века - это точно. Что для вас 7 ноября?

Проханов: Для меня 7 ноября - праздник моей эры, моей красной эры. Я остаюсь красным, левым, советским человеком. Я считаю, что в этот день, когда надломилась прежняя белая, монархическая эра и Россия полетела в тартарары. И по существу опять, в который раз уже, в русской истории возникала черная дыра, из которой, казалось, русской цивилизации не было выхода, но опять какая-то неведомая сила - на этот раз красная сила - подхватила ее, поставила очень жесткой дланью - в данном случае дланью Сталина - на берег, на твердую почву и сумела оснастить русскую цивилизацию перед началом страшной кромешной войны не просто заводами, танками, не просто армейской военной организацией, а еще наделить ее какой-то потрясающей, мистической волей, которая оказалась способна сломить другую, противоположную волю тьмы. Вот, что такое для меня красная эра.

Соловьев: Интересно, вы часто говорите о Сталине и почти никогда о Ленине.

Проханов: Наверное, потому что в русскую революцию вместе с Лениным ворвалась такая огромная, интернациональная, многие говорят, еврейская сила, которая ринулась вместе с таким огромным общенациональным потоком сокрушать ненавистный православный строй, ненавистную систему, ненавистное время и начала крушить многие ценности, которые следовало бы сохранить.

Сталин, когда осуществлял свои террористические мощные деяния, ведь у Сталина было несколько терроров, эти терроры нельзя слить в один единый террор. Один из этих терроров связан с укрощением этого безумия, с удержанием этого безумия, запечатыванием этого безумия. Поэтому Сталин злом подавлял зло, в этом смысле он для меня значительнее, чем Ленин.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Полный контакт. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация