В полный рост Рубль предпринял героические усилия и укрепился
Персоны
Каковы экономические итоги недели? Об этом Александр Кареевский и Елена Щедрунова беседовали в программе "В полный рост" на радио "Вести ФМ".
Щедрунова: Приветствуем всех, кто следит за ситуацией в экономике, как мировой, так и отечественной.
Кареевский: Здравствуйте.
Щедрунова: С чего начнешь? С того, что российский рынок оптимистично закрылся к Дню Победы, я имею в виду, что в плюсе, а рубль укрепился по отношению к доллару и евро? Вообще, такие совершенно героические усилия, и закончили неделю предпраздничную просто в зеленой зоне.
Кареевский: Ну, почти героически, да, почти героически. Если учесть, что в четверг были такие новости, которые немножечко могли разочаровать рынок.
Щедрунова: Прежде всего из-за океана, да.
Кареевский: Ну, я вообще-то океан, который рядом с нами, вот Украина.
Щедрунова: Ты сейчас говоришь про политику?
Кареевский: Да, про политику. Куда от нее денешься? Рынок во власти политики уже которую неделю, который месяц. И поэтому прежде всего эти новости влияют на рынок, соответственно мы их и обсуждаем. Но не только, не только, конечно, прежде всего и новости из-за океана, как ты сказала, и от европейских наших друзей.
Щедрунова: И новости от нашего восточного соседа.
Кареевский: И от Китая, да, тут есть много информации. Начало месяца, традиционно приходят индексы PMI так называемые, которые показывают активность в промышленности, в сфере услуг.
Щедрунова: Выходят статданные.
Кареевский: Да, другие данные выходят. Поэтому, в принципе, есть что обсуждать. Начнем с четверга, как и закончили.
Щедрунова: Как мы закончили эту короткую предпраздничную неделю.
Кареевский: Ты знаешь, она была очень неплохой для нашего рынка, если бы такая незаметная коррекция в четверг. А если учесть бурный рост в среду, который был, то, конечно, в целом вообще рынок показал достаточно серьезную устойчивость. Желание покупать на рынке есть пока. Я уж не знаю, насколько оно устойчивое. Может быть, это связано просто с маленькой ликвидностью на рынке, которая традиционно бывает между праздниками. Возможно, и так.
Щедрунова: И поэтому такие резкие движения получаются, да?
Кареевский: Да, поэтому резкие движения. И спекулянтам достаточно легко (крупным, конечно) двигать рынок. Я думаю, здесь дело не только в спекулянтах. Потому что на самом деле крупные инвесторы никогда не уходят полностью с рынка. Даже если он отдыхает где-то на теплых островах, он периодически мониторит телефон. Никто по-другому не работает. Тем более в такие сложные времена, как сейчас, уж совсем отодвигаться от рынка так, чтобы его не видеть, а соответственно просто достаточно залезть в смартфон, в телефон и так далее, чтобы это понять. Я думаю, что этот рынок контролируется крупными игроками. Так вот, поэтому я думаю, что есть желание покупать. Я пока не очень думаю, что это какое-то очень устойчивое движение и тенденция. Но та спекулятивная перепроданность, которая была на рынке, связанная опять же с политикой, она сейчас немножко была выкуплена. Собственно говоря, из-за этого мы и подросли. Но это не значит, что у нас в стране вдруг случился какой-то инвестиционный бум и резко поменялись настроения.
Щедрунова: Нет, нет. Но согласись, что это такая была приятная неожиданность, что называется.
Кареевский: Приятная. Я думал, что рынок будет более слабым.
Щедрунова: Так и бывало, как правило, между праздниками.
Кареевский: Да, ну в мае очень...
Щедрунова: Что значит, что народ, видимо, не разъехался в связи с текущей ситуацией, видимо, остался в Москве.
Кареевский: Ну, не весь далеко, судя по пробкам.
Щедрунова: Нет, не весь. Тем не менее, все-таки действительно никогда еще российский рынок между майскими праздниками не чувствовал себя настолько хорошо.
Кареевский: Тем более в такой внешней обстановке. Где-то около 30 процентов времени в мае наш рынок падал, все эти наши 20 лет. А май - это сложный месяц, он сложный и для зарубежного фондового рынка. В Америке даже поговорки всякие есть: "Продай май, иди гуляй" и так далее. А это значит, что ничего хорошего с этого летнего периода и не ожидается очень часто. Это не всегда так бывает. Вот у нас рынок рос в мае только 30 процентов, так, условно говоря, примерно, то есть один к трем. А все остальное время он падал или стоял, то есть он не двигался наверх. Это как бы говорит, с одной стороны, о том, что сейчас не самое лучшее время. А с другой стороны, это традиционно было время так называемых отсечек, то есть это закрытие реестра акционеров.
Полностью слушайте в аудиоверсии.