Картинка

Полный контакт Ликсутов: москвичи сами просят ввести платные парковки

28 мая 2014, 09:07

Персоны

Транспортная система Москвы: платная парковка, эвакуация, разумное использование автомобиля, штрафы. Гость в студии - Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран. 

Шафран: У нас гость - Максим Станиславович Ликсутов. Доброе утро, Максим!

Ликсутов: Доброе утро!

Соловьёв: Спрашивают: "Где деньги за платные парковки?". Вообще, про парковки можете рассказать?

Ликсутов: Да, это тоже тема, которая плотно ассоциируется со мной. Оно и понятно, потому что реализация этого проекта - моя персональная ответственность в правительстве Москвы. Скажу, что все до копейки денежные средства, которые приходят от платных парковок, от эвакуированных машин, от штрафов, которые выписывают и ГИБДД, и городские структуры, каждая копейка приходит на счета казначейства в правительство Москвы. На эту тему много писалось, много исследовалось, много проводилось проверок разными органами - и государственными, и общественными, и политическими. И когда была предвыборная кампания, всё это очень активно обсуждалось. Поэтому все средства до копейки приходят в бюджет города.

Соловьёв: Но через кипрские офшоры?

Ликсутов: Нет, конечно. Всё это - казначейство города Москвы, напрямую, никаких частных организаций в этом процессе вообще нет. Есть сотовые операторы. В силу того, что у нас очень современная система администрирования платежей, она построена на мобильной связи, поэтому есть определённая последовательность участников процесса. Но могу сказать чётко, что все деньги в итоге до копейки приходят туда, куда должны поступать, а именно в бюджет города.

Соловьёв: Бюджет заметил прибавку?

Ликсутов: Вы знаете, цель парковок, если говорить конкретно про них, была не столько получение денежных средств, сколько элементарное наведение порядка и разумное использование парковочных мест. Потому что до введения платной парковки, например, машина в среднем на одном парковочном месте стояла около 6 часов - приехала с утра, встала и стоит. С учётом того, что у нас в городе огромный дефицит улично-дорожной сети, такое нерачительное занятие парковочного места Москва не может себе позволить. После введения платной парковки - мы начали с Бульварного кольца, потом Садовое кольцо - оборачиваемость машиномест увеличилась почти в 4 раза.

Шафран: Вы наблюдаете изменение в сознании автолюбителей?

Соловьёв: Конечно, если в 4 раза изменилась!

Ликсутов: Это первый показатель. Второй показатель, что за многие годы... при том, что в городе каждый день в среднем движется около 4 миллионов автомобилей, каждый год новых автомобилей в Москве появляется около 250-300 тысяч. Я имею в виду с Московской областью, все, которые заезжают в Москву. При этих огромных цифрах каждый год ухудшалась дорожная ситуация в городе. Мы замечали все.

Во второй половине прошлого года в сознании произошел перелом. Что-то произошло в городе - центр, Бульварное кольцо - стало легче ездить. Многие начали списывать это на начавшийся Новый год, на Олимпийские игры, что все уехали и прочее. Но в итоге Игры закончились, Новый год прошёл, но движение на дорогах в центральной части города реально стало лучше. Мы проводим массу замеров и в режиме онлайн, и совместно со многими организациями, которые занимаются контролем трафика в городе, понимаем, что улучшение есть. Скорость в центральной части города увеличилась почти на 9%, и пропускная способность улично-дорожной сети тоже увеличилась.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Полный контакт. Все выпуски

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация