Картинка

Байкпост Государство перестаёт выдавать лицензии на убийства мотоциклистов

6 июля 2014, 13:07

Персоны

Нужен ли переход на новые стандарты обучения для мотоциклистов? Об этом Сергей Фонтон-старший беседовал с главным редактором журнала "Мото" Анатолией Суховым и мотоциклистом Алексеем Карповым в программе "Байкопст" на радио "Вести ФМ".

Фонтон: Добрый день, у микрофона Сергей Фонтон. Сегодня, в воскресенье, как и последние все недели, в это время выходит "Байкпост" - программа о мотоциклах, мотоциклистах. В основном она ориентирована на тех, кто ездит на автомобилях, и для пешеходов. И, к сожалению, в последнюю очередь для самих мотоциклистов. Объясняется это тем, что радиостанция "Вести ФМ" новостная, охватывает большую аудиторию, и в основном мы обсуждаем те проблемы, те взаимоотношения, которые возникают на улицах, и не только на улицах, между мотоциклистами и остальными участниками движения.

Сегодня у меня в гостях двое замечательных людей - главный редактор журнала "Мото", нашего самого популярного и большого издания на мотоциклетную тему, Анатолий Сухов, и мой старый друг - мотоциклист с многолетним стажем Алексей Карпов. По роду деятельности он бизнесмен, много путешествует, в том числе и на мотоцикле. Сегодня тема нашего разговора - это новые категории "А", "А1" и "М" - мопеды. Я сразу вспоминаю свою работу, а я работал в разных местах, и мне доводилось торговать мотоциклами, я был заведующий, так сказать, торговлей в одном большом салоне. И вы знаете, несмотря на то, что главная задача для продающих людей - продать, мы честно занимались тем, что иногда отговаривали людей покупать. Обычно вот типичная пара, которую надо было отговорить, это мама с сыном, которому 16 лет, который за две-три недели до того как ему исполнялось 16 лет, он шел на мотокурсы, получал совершенно официально права, и после этого несведующая мама брала его за руку, и они вместе шли совершать чудесную покупку и подарок.  ...

Конечно, первый вопрос был: "Молодой человек, а на чем вы раньше ездили?" - "На мопеде". И тогда уже начинался разговор с мамой: вы знаете, мы не советуем, надо бы начать с того, сего... Потому что на самом деле вот эта старая система, когда мальчишки и девчонки приходили, учились в течение нескольких дней на маленькой "125" на закрытой площадке ровно ехать, немножко маневрировать, выполнить "восьмерку", это все можно научиться за два-три-четыре дня, и делать это вполне нормально. Потом они сдавали правила и, не имея никакого представления о движении на улицах, не имея никакого представления о том, как управляются другие, более тяжелые и мощные мотоциклы, они считались лицензированными водителями, которые могут ездить на мотоцикле, на любом мотоцикле, любой мощности и в любых условиях. Вот с моей точки зрения, это была лицензия на убийство со стороны государства. ... Сейчас мы от этого отходим действительно, и появляются у нас такие категории разные. ... Вот, собственно, об этих всех вещах мы сегодня и говорим. Наверное, вопрос первый гостям. Считаете ли вы такое разделение справедливым? Анатолий?

Сухов: Это безусловно так. Я могу сказать, что в Европе на сегодняшний момент вот эта ситуация, она невозможна. То есть если вы не имеете прав соответствующей категории, вы не можете управлять вот этим большим аппаратом. То есть в чем как бы ограничение? То есть сейчас для того, чтобы, скажем, во Франции сдать на категорию "А", вы обязаны это делать на мотоцикле мощностью не менее 68 сил, массой не менее 175 килограммов, то есть это мотоцикл не легкий, это нормальный настоящий мощный мотоцикл. И вы обязаны не только на нем уметь ездить, но обязаны его уметь откатить, запарковать задним ходом, передним ходом, то есть обязаны определить какие неисправности, осмотреть его перед выездом. То есть экзамен сейчас на мотоциклетное удостоверение во Франции, например, да и во всей Европе, достаточно сложный. У нас это пока что обсуждается. ...

Фонтон: Алексей, ваше мнение?

Карпов: Вы знаете, все, что вы сказали, безусловно, я не могу не согласиться. И, конечно, та система у нас, когда вы готовитесь и сдаете экзамены на мотовождение на 125-кубовом мотоцикле, а потом у вас карт-бланш, вы можете садиться, по существующим правилам, на 200-сильную машину, это никуда не годится, конечно. 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Байкпост. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация