Картинка

Полный контакт Розницу давно пора хорошо встряхнуть

13 августа 2014, 09:07

Персоны

Торговые сети в России, товары и их замещение из новых стран. Гость - Таймур Двидар, египтянин, живущий в России.

Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

Соловьев: Таймур, надо отметить, что теперь даже "нашу картоху" будут из Египта поставлять.

Двидар: Это страшно, честно признаюсь. Объясню: только три процента плодородных земель от площади Египта, где что-то растет нормальное, а все остальное выращивается в пустыне по технологии, в ней ничего нового нет, и соседний Израиль так же выращивает, но только есть одна маленькая разница - тот же египтятин может на квадратный метр высыпать два мешка удобрений. И что мы получим? Прихожу здесь же, в Москве, на рынок, и хочу купить картошки - мне египетскую подсовывают. Я египтянин, и я не беру, потому что как-то так переживаю. Вот, белорусская, краснодарская, кубанская.

Соловьев: А у нас Онищенко есть.

Двидар: Нет Онищенко, он же теперь занят, переведен на другую должность.

Соловьев: Онищенко - это не фамилия, это должность!

Двидар: Да-да. В общем, отбирать надо тщательно. Я достаточно патриотичен к Египту, я просто боюсь, что попадет дешевка на рынок, и народ будет кушать некачественный продукт. Было бы здорово, как вчера президент Путин дал указание ведомствам посетить Египет, отобрать товар, так пусть отбирают по уму, что называется, а не по цене. Потому что здесь основная беда, то, что мы в магазинах покупаем низкого качества продукты, они не самые лучшие, а по цене - как высококачественные. Просто так выстраивается цепочка, и цена - астрономическая! То есть потребитель платит бешеные деньги за какую-то фигню.

Соловьев: А как сделать так, чтобы не платили бешеные деньги за фигню? Как ты думаешь, появится ли у российского производителя использовать "окно возможностей"?

Двидар: Я сомневаюсь. Вот, сколько я уже здесь лет? Постоянно лет 20 уже работаю. Три четверти моей карьеры я занимался продуктами питания. Я думаю, что невозможно это отрегулировать. Всегда возникают какие-то препятствия к нормальной цене на полке в зависимости от периода, и все препятствия - разные. Раньше не было складов, в 90-х, хранить негде было. Люди не очень понимали, что ты им предлагаешь, что за продукты. Чай в пакетиках - тоже приходилось попотеть, чтобы продать в 90-х. Какой-нибудь куриный бульон, супы какие-нибудь. Потому что на постсоветском пространстве еще оставались конкурирующие советские товары, которые людям были известны.

Потом этап строительства или организации розницы, то есть, есть организованные или неорганизованные розницы, если терминами все это называть. Организованная розница - это сети, монополисты такие, которые теперь диктуют свои правила. А отдельно стоящей розницы - ее все меньше и меньше. Россияне уже привыкли к просторным, хорошим магазинам - приходишь, собрал в корзину все, что для тебя отобрал сам магазин, а не совсем сам ты выбрал, а выбираешь из того, что есть. Причем, куда ни пойдешь - все одно и то же. При этом розничная сеть, конечно, старается из последних сил, что называется, отжать поставщика и по минимальной цене получить.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"

Полный контакт. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация