Полный контакт Путин идет навстречу Западу, а в ответ - подлость
Персоны
Отношения России с Западом. Гость в студии - философ и политолог Авигдор Эскин.
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Соловьев: Авигдор, конечно, мы вынуждены будем первую часть телевизионной передачи посвятить беспрецедентному заседанию Совета безопасности, когда только Меркель сказала, что не хочет вводить никаких санкций, кроме персональных, против людей, которые избраны в руководящие органы ДНР и ЛНР. Как тут же находят якобы войска, которые вошли на территорию ДНР и ЛНР, нас обвиняют в том, что мы не помогаем Донецку, то есть мы - исчадие зла. Авигдор, что происходит в мире, почему Россия, которая на самом деле является сейчас последним островком того, что называлось раньше христианскими воззрениями, монотеистическими воззрениями, это будет даже точнее, чем христианские, почему вдруг такая дикая атака?
Эскин: Я не могу сказать ничего умнее того, что мы неоднократно уже выдвигали в различных твоих телепередачах, о чем ты, кстати говоря, писал еще лет 7-8 назад в одной из своих книг, а именно: при развале Советского Союза была предпринята грандиозная попытка слиться с Западом. Это произошло не сразу. Мы обсуждали, что Берлинская стена - это когда Горбачев не пошел вместе с Западом, а пошел с Германией против Запада. Но потом постепенно и Германия, и Запад - все стало единым, и ожидали, что Запад, включая Америку, не движется на Восток. Дружественная России Восточная Европа, бывшие советские республики, ведет себя так, как считает нужным. И все это происходит под неким таким зонтиком дружбы, сотрудничества. Невзирая на все усилия России принять западный образ жизни, ее не приняли на Запад.
В период Советского Союза, когда можно говорить о том, что советское проявление силы порой носило весьма агрессивный характер и за рубежом тоже, к Советскому Союзу было уважение. Советский Союз критиковали, но не смели разговаривать в такой форме, в которой мы сейчас это слышим.
Соловьев: И никогда не обвиняли в том, что мы не цивилизованы.
Эскин: Конечно, был цивилизаций диалог.
Соловьев: А сейчас ведь такая стала модная тема, что мы для них какие-то дикари.
Эскин: Да.
Соловьев: То есть мы должны влиться в семью цивилизованных народов.
Эскин: До какого-то периода Россия или бывший Советский Союз задавал позиции, начиная с последнего периода правления Путина, явно совершенно наблюдается обратная тенденция. То есть американские и западные ставки оказались недейственными, я имею в виду Ливию, Сирию, им самим уже стыдно за это, ничего не поделаешь. Приходится. Когда каждый раз их носом в это пихаешь, как собаку, которая нагадила, приходится признавать, что там не все так ладно в Датском королевстве.
Соловьев: Но то, что вчера сказал Обама, конечно, это был беспредел.
Эскин: Что именно?
Соловьев: Он сказал, что надо пересмотреть позицию по Сирии в борьбе с ИГИЛом. И ясно, что нельзя победить ИГИЛ пока существует политический режим Башара Асада.
Полностью слушайте в аудиоверсии.