Полный контакт Не так опасны камни в желчном пузыре, как полипы
Персоны
Камни и полипы желчного пузыря. Гость - доктор медицинских наук Александр Мясников.
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Мясников: О чем вы хотите поговорить?
Шафран: Камни и полипы желчного пузыря.
Мясников: Хорошо, давайте камни и полипы. Итак, почему хочу эту тему обсудить, потому что она не только является проблемой здоровья, но и проблемой организации медицины. Кстати, камни и полипы - разные вещи. Они могут проявляться одинаково, но, как правило, это все бессимптомно. Но полипы могут перерождаться в рак желчного пузыря. Это бывает даже в самом молодом возрасте, все зависит от размера. Поэтому, если вы пошли на ультразвук, вас послал доктор или вы пошли сами, это одно. Если нашли полипы, вот тут размер имеет значение и, видимо, определяющее значение, потому что любые полипы больше чем 1 см, 10 мм - потенциально опасны.
Соловьев: Откуда ты узнаешь, какого размера полипы они у тебя нашли?
Мясников: Его видно хорошо на ультразвуке.
Соловьев: Только если тебе скажут.
Мясников: Это только на ультразвуке.
Соловьев: Нет, я не о том. Если доктор тебе сказал: милочка, а у вас ...
Мясников: Да. У нас ведь как получается? Говорят: полипы. И дальше начинается: что да как. Тут надо просто понимать, что надо делать. Потому что 5 мм и меньше, они всегда доброкачественные. От 6 до 9 мм - тут их надо наблюдать, но довольно часто, каждые 3 месяца, наблюдать, смотреть, растут - не растут. А вот если они 1 см и выше, тут уже без вариантов, их надо удалять. Более того, если 2 см - это уже практически наверняка рак, их надо удалять не лапраскопически, а уже разрезая брюшную стенку, потому что там надо делать ревизию. Поэтому, все зависит от размера. Если у вас нашли полип, всегда поинтересуйтесь, какой размер. И если он 1 см и выше, то вам прямой путь на операционный стол.
Соловьев: Вот, радость-то.
Мясников: Да. Но совсем другая ситуация с камнями желчного пузыря. Потому что это какая-то для меня мистическая ситуация. Сколько лет мы будем вести себя, как будто мы самые богатые? 10 процентов женщин и 6 процентов мужчин являются носителями камней желчного пузыря. Если следовать нашей логике, то надо взять просто 10 процентов населения и всех пустить под нож, на операцию послать. Соответственно, это затраты.
Соловьев: Но не ножом, наверно, все-таки? Дробить, ультразвук.
Мясников: Нет, именно операция. У нас ведь как? Если находят камни, то тебя должны обязательно санировать, и камни удалить. Удаляют их, если есть лапроскопы и люди, которые умеют ими работать, при помощи высокотехнологичной аппаратуры, которая оставляет тебе небольшой разрез, когда вводят тебе щупы внутрь, и выделяют. Либо примитивно, как всегда удаляли. У этой операции все равно какие-то осложнения, и это все равно госпитализация, а у нас это не на один деть, как положено, а дня на три-четыре.
Полностью слушайте в аудиоверсии.