Полный контакт Отказ ехать в Москву на 9 мая - позор для Израиля
Персоны
"Еврейский взгляд на русский вопрос". Русско-еврейское сотрудничество, иудео-христианский союз. Гость - израильский политолог и философ Авигдор Эскин.
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Соловьёв: Ты мне скажи: а почему Израиль не присылает на 9 мая высокопоставленных представителей на парад? Якобы они отказали, потому что шабат - им нельзя ездить.
Эскин: Ты меня не можешь обвинить в том, что я не защищаю позицию Израиля обычно.
Соловьёв: Тебя - не могу. В обратном - могу, а в этом - не могу.
Эскин: И точно так же, как 95 процентов наших радиослушателей проголосовало за меня, когда я поддерживал Израиль, я надеюсь, что сегодня вы меня поймёте, когда я в прямом эфире буду осуждать конкретно действия конкретно израильских чиновников. Вот что бы там ни было в конечном счёте сказано кем-то из израильских чиновников, если (ещё есть время, кстати, изменить это решение) 9 мая Израиль не будет представлен в Москве на самом высоком уровне, то каждый из нас должен сказать: "Это позор", каждый из нас должен сказать нашему правительству именно, исходя из патриотических, израильских, еврейских позиций: "Мы это не приемлем". И в самой жёсткой форме, чтобы никому не показалось, что здесь есть какое-то "да, но".
История носит характер какой-то чиновничьей грызни. Я сейчас не хочу вдаваться в подробности, кто там начал, правильно ли повёл себя тот или иной российский чиновник в каких-то переговорах, когда там появилась тема С-300. Не 300, не 400, не 500. Мы можем сколько угодно спорить с Россией о политике на Ближнем Востоке. Но всё, что касается 70-летней годовщины Победы, мы, как израильтяне, обязаны быть в Москве, приехать, преклониться и сказать: "Спасибо русскому народу". Вот наша позиция в этот день. Всё. 10 мая мы можем продолжить споры по любым вопросам с российским правительством. Это очень важный момент.
Если мы этого не говорим открыто и чётко, то грош цена нашей позиции по всем остальным вопросам. Просто это должно быть понятно. Это, кстати, как я себе представляю, понятно и нашему премьер-министру Нетаньяху, по крайней мере. И бывшему нашему президенту Пересу это очень хорошо понятно. Я слышал выступления у тебя нашего посла Голендер, которая сказала больше, чем я даже от неё ожидал. Прекрасное выступление, чёткое - лучше не скажешь. По всем вопросам, связанным с памятью Второй мировой войны. И, не взирая на это, а воз и ныне там.
Как ты понимаешь, шабат там совершенно не при чём, поскольку главные раввины России будут на параде. Не надо лохматить бабушку, как говорит в таких случаях Задорнов. Оставьте шабат в покое. Я не думаю, что сейчас мы в прямом эфире должны с кем-то вообще вести какой-то гипотетический спор по этому вопросу. Не о том речь. Самое главное, что надо найти способ показать, что мы в этом полностью на стороне России. Наши споры по каким-то деталям ближневосточных хитросплетений сейчас касаются 8 мая, 7 мая, 10 мая. А вот 9 мая, что бы там ни было, как бы мы были с чем-то не согласны, политики России...
Я, кстати, не вижу, чтобы со стороны России по отношению к Израилю были предприняты какие-то шаги, которые нас должны сейчас особо не устраивать. Ничего нового я не вижу в этом. С-300 была оговорена заранее. С-300 Сирии не поставляется.
Соловьёв: Совершенно верно. Это очень важный момент.
Эскин: Позиция по Палестинскому государству - я не знаю, зачем это было повторять...