Полный контакт Москва покинула тройку лидеров по количеству пробок в мире
Персоны
Эвакуация автомобилей и городской транспорт. Гость - Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и разития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Соловьев: Сегодня на растерзание мы вам доставили тирана, деспота, узурпатора, если верить правозащитникам. Человека, который виновен во всех бедах, существующих на дорогах Москвы, самого злого борца с неправильно припаркованными машинами, который лично бегает по ночам и, судя по всему, очень жестоко их эвакуирует - Максима Ликсутова. Человека, благодаря которому, нравится нам или нет, но в Москве вдруг стало можно ездить.
Ликсутов: Доброе утро!
Соловьев: Как изменилась ситуация на дорогах, говоря жестким языком статистики?
Ликсутов: Действительно, наиболее правильно - это взять статистику и анализ экспертных организаций, профессиональный анализ. Есть международный рейтинг, один из самых авторитетных в мире, который делает анализ по всем крупным мегаполисам. Компания TomTom, которая по совместительству делает навигаторы, каждый год делает выборку по крупнейшим городам.
В 2014 году Москва ушла из тройки лидеров, в числе которых была последние три года. Город лидировал по количеству пробок, количеству заторов среди крупнейших мировых мегаполисов. Мне было даже очень почетно и приятно. Я очень рад, что наши действия не только оценены нашими собственными исследованиями, которые мы делаем, есть и компании, которые занимаются мониторингом движения - тот же "Яндекс" и ряд других структур. Крупнейший международный рейтинг тоже показал, что на 24 процента Москва разгрузилась относительно 2013 года.
Соловьев: За счет чего?
Ликсутов: В первую очередь это, конечно, совокупность мер. Потому что сказать, что только эвакуация решает эти проблемы, конечно, нет. Это и введение платной парковки, это и сдача крупных строительных объектов, которые были закончены в этот период. Это администрирование правил движения грузового транспорта в Москве. Это эвакуация и общий контроль за парковочным пространством в городе. Вот, наверно, основные вещи.
Соловьев: Больше всего бесило людей две вещи - платная парковка и эвакуация. Мне забавно было наблюдать, когда мы с друзьями встречаемся. Они говорят официанту: "Так, какой у вас тут номер парковки?" Но все привыкли.
Ликсутов: Вопрос привычки. И мы видим, что по количеству обращений к нам...
Соловьев: А деньги все идут к вам в карман за парковку? На оффшорные счета?
Ликсутов: Многим бы хотелось, чтобы я сказал: "Конечно!" И чтобы я показал вам свой счет, который растет каждую минуту, но могу разочаровать многих - все 100 процентов денежных средств приходят в бюджет города. Мало того, мы в тестовом режиме делаем сервис с Федеральной налоговой службой, когда все наши паркоматы будут в онлайн-режиме подключены к их серверам. В онлайн-режиме все операции, которые производят при оплате парковки, будут видны Федеральной налоговой службе для того, чтобы систему оплаты сделать максимально прозрачной.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Смотрите видеорансляцию из студии "Вестей ФМ"