Полный контакт Сбербанк стал сервисно-айтишной компанией
Персоны
Гость - Светлана Сагайдак, старший вице-президент Сбербанка.
Также в эфире:
Импортозамещение: что изменилось?
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Шафран: У нас гостья в этом часе - Светлана Алексеевна Сагайдак, старший вице-президент Сбербанка.
Соловьев: Светлана Алексеевна отвечает за очень ответственные и непростые участки работы. Вчера был День российского предпринимателя, и президент Российской Федерации, как это зачастую получается в России, что у нас как во времена Пушкина, главный европеец - это государь. Путин регулярно подчеркивает, что необходимо, чтобы был малый и средний бизнес, необходимо помогать. Вчера, когда мы вместе были в Дубне, я сильно удивился, когда господин Мишустин, демонстрируя, как можно контролировать деятельность, в частности, маленького цветочного ларька, вдруг достал устройство, на котором было написано "Сбербанк". Вы для малого и среднего бизнеса как и чем можете помочь?
Сагайдак: Большое спасибо. Всегда с удовольствием здесь присутствую. Слушала ваш утренний эфир. Он получается очень серьезный. Вроде бы праздник, все время говорят: спасибо вам, какие вы молодцы, предприниматели, а уровень проблем наращивается. Дубна - это следующий этап изменений, которые к нам, наверно, неизбежно уже пришли.
По поводу нашего планшета и что мы делаем. Мы с тобой говорили, как меняется поколение, кто сегодня новый предприниматель. Вот мы говорим: нужна поддержка, нужна помощь. Как мы относимся к нашим клиентам. Что это, помощь, поддержка? Нет. Наверно, они для нас очень важные клиенты, которых мы хотим видеть в своем банке. Первое. Мы бы очень хотели, чтобы им было с нами хорошо. Чтобы они не боялись нам говорить о наших ошибках, а их очень много. И то, что они говорят, так были построены наши процессы, чтобы это являлось основанием наших изменений банка. Только так мы будем действительно великой организацией, говорю сейчас без пафоса, потому что это говорит о том, что получается такая бесшовная дружба - семья.
Когда мы берем на себя все, что бизнесу не нужно, а вы сконцентрируйтесь на том, что вам интересно. Мы сделаем все, чтобы вы не замечали, что происходит с вашим счетом, как вы открываете фирму, какой сервис мы даем по сдаче налоговой отчетности, как мы помогаем найти ваших партнеров, как мы помогаем оценить риски на ваших партнеров и так далее. Занимайтесь творчеством. Это, наверно, самое основное. Это то, что сейчас ценит новое поколение, которое подрастает. Оно уже подросло.
Соловьев: Они говорят: вот вам моя головная боль, как вы можете ее облегчить?
Сагайдак: Конечно, и в этом, наверно, суть изменений Сбербанка. Мы уже точно не банковская организация, не побоюсь этих слов, мы точно сервисная организация. А с учетом трендов и запросов мы - сервисно-айтишная компания, технологичная компания, которая берет на себя большие сервисы, которая их развивает и дает платформу для всего бизнеса.
Полностью слушайте в аудиоверсии.