Картинка

Полный контакт Москва по динамике развития - на первых позициях в мире

6 августа 2015, 09:07

Персоны

Московский урбанистический форум. Гость - Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

Соловьёв: Ну, что же, дорогие друзья, у нас... День строителя, Марат, когда?

Хуснуллин: День строителя 9 августа, в это воскресенье.

Соловьёв: В это воскресенье у нас большой праздник - День строителя. Также у нас совсем скоро будет Урбанистический форум, и поэтому нельзя было не пригласить в гости человека, к которому, естественно, у нас много вопросов. Марат Шакирзянович Хуснуллин - заместитель мэра Москвы, который в правительстве Москвы отвечает за вопросы градостроительной политики, строительства и, ну, один, наверно, из основных виновников изменения образа города за последние годы. То есть это боец невидимого фронта, результаты которого видны всем.

Хуснуллин: Да. Мы все бойцы в команде у Сергея Семеновича Собянина. То есть он у нас главный лидер, а мы так, помощники.

Соловьёв: Ну, так и должно быть. В команде всегда должен быть лидер, и остальные выполняют свою работу. Но тоже не скромничайте.
Урбанистический форум - это же не только заявление о том, что достигнуто, но главное это то, что будет дальше. То есть вы приглашаете очень широкий круг экспертов, как наших, так и зарубежных, и внимательно их слушаете. Есть какая-то реальная отдача от предыдущих форумов? Вот как-то вы это воплощаете в Москве?

Хуснуллин: В этом году мы вообще планируем проводить уже пятый Урбанистический форум. Отдача есть колоссальная. Объясню почему. Вот все мегаполисы мира проходят определённые пути развития, делают определённые ошибки. Можно самим как-то пытаться идти своим путём и наделать эти ошибки, а их, слава богу, уже наделали там в 2010 году, когда мы Генплан утверждали, мы же не учли, что в городе будет жителей больше, чем мы планировали. Мы не учли количество автомобилей, что будет больше. Мы планировали, что к 2020 году в городе будет автомобилей 4 миллиона, а у нас их стало уже к 2011 году. То есть, соответственно...

Соловьёв: Так кризис, как обычно.

Хуснуллин: Вроде бы все про кризис рассказывают

Соловьёв: И покупают автомобили.

Хуснуллин: ... а машин становится больше. Поэтому чтобы не делать вот эти ошибки, надо всё-таки собирать лучших урбанистов мира, с ними советоваться, обсуждать, чтобы определить определённые тренды, которые вообще есть в каждом мегаполисе, и применимые к Москве.

Соловьёв: Вы какой-то неправильный чиновник. Я не помню чиновника, который пришёл бы и признал, что они сделали ошибки. Вы меня начинаете пугать.

Хуснуллин: Я вообще считаю так, что ошибки надо признавать. Не надо никогда критиковать предшественников, потому что надо работать лучше. Поэтому я считаю, что в каждое время есть своя политика, есть свои тенденции, есть какие-то свои достижения, свои какие-то ошибки. Поэтому мы должны признать то, что мы сделали неправильно, посоветоваться с людьми, наметить правильные пути и пойти тем путём развития. Тем более, ведь мы сейчас проанализировали, допустим, что произошло с Москвой за 5 лет, и могу сегодня сказать, что цифры-то, в общем-то, впечатляющие. Мы за 5 лет построили в городе примерно 41 миллион квадратных метров недвижимости. Много это или мало? Это почти 10% от всего, что есть в городе. То есть, снеся старую недвижимость, построив новую, но вопрос даже не в недвижимости, мы построили за год 400 километров дорог. Это более 10% всех магистральных и межквартальных дорого города Москвы. Почему у нас за последние, скажем, 5 лет добавился миллион автомобилей, что на 20%... Вот говорим, что живём плохо. Автомобилей на миллион добавилось. А трафик у нас при этом улучшился на 25%, стал лучше. За счёт чего? Кстати, международная консалтинговая компания "ТомТом", которая оценивает по пробкам все мегаполисы мира, она нас с позорного первого места в мире переместила на четвёртое. То есть вроде тенденция: машин больше, казалось бы, должна быть уже сплошная пробка, но у нас ситуация улучшилась. Почему? Потому что мы стали строить дороги, мы сделали развязки, мы стали ограничивать парковочное пространство, лучше стали управлять транспортной системой, и вот в результате ездить стало реально легче.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Полный контакт. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация