Формула смысла Киев меняет военную риторику по Донбассу
Персоны
Обстановка на Украине, "нормандская четверка" в Париже, ситуация в Донецке.
На прямой связя из Киева - корреспондент "Вестей ФМ" Владимир Синельников.
На прямой связи из Донецка - политолог Семен Уралов.
Ведущие "Вестей ФМ" – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
Подолян: Следующая тема - это "нормандская четверка", нормандский формат. Париж. И ожидания Киева. На связи - наш украинский собкор Владимир Синельников. Владимир, доброе утро! Какие ожидания у Киева от этой встречи? Насколько я понимаю, самое главное - каким-то образом вернуться в мировое информационное пространство.
Синельников: Доброе утро! У Киева позиция неизменная и при этом абсолютно конфронтационная, то есть никакого конструктива со стороны Киева не будет, поскольку Киев будет настаивать на отмене выборов, которые должны будут пройти в Донецкой и Луганской республиках. Соответственно, 17 октября и 1 ноября. Об этом накануне на брифинге в администрации президента заявил заместитель главы администрации Константин Елисеев: "Самым важным вопросом будет вопрос об отмене российской стороной проведения фейковых выборов в Донбассе и в этом вопросе есть единая позиции для Украины, Германии и Франции. И эта позиция была подтверждена в Нью-Йорке". Киев будет требовать того, чтобы выборы не состоялись. При этом то, что не выполняются минские соглашения, Киев абсолютно не интересует. А по всем остальным позициям Киев не проявляет ни малейшего интереса в поиске прогресса и компромисса.
Более того, если посмотреть на ту ситуацию, которая есть сейчас вокруг минских соглашений, уже совершенно очевидно, что они не будут выполнены. Они в принципе уже не могут быть выполнены, даже формально, даже теоретически. Дело в том, что Киев не предоставляет никакого особого статуса для Донбасса, что гарантировано в минских соглашениях, не снимает абсолютно незаконную с точки зрения украинского законодательства не только экономическую, но полную блокаду Донецкой и Луганской республик, то есть не выполняет основные пункты этих соглашений.
Но следует отметить, судя по тому, что я сейчас наблюдаю в столице Украины, Киев не намерен прибегать к силовому решению конфликта. То есть он признает эту ситуацию, признает этот замороженный конфликт де-факто, но не де-юре, и будет делать вид, что ничего не происходит. И на фоне очень жесткой риторики никаких конкретных действий предприниматься не будет. Если несколько месяцев назад буквально в воздухе, что называется, витало чувство того, что Киев готов еще раз начать бессмысленную и обреченную на поражение войну на юго-востоке, то сейчас совершенно очевидно, что, несмотря на всю эту громкую риторику, войны в ближайшее время на юго-востоке не будет. И это очевидное главное изменение позиции официального Киева в настоящий момент.
Подолян: Владимир, а если посмотреть после последней встречи в этом же формате на то, с какими итогами и пунктами по выполнению минских договоренностей подходит Киев?
Синельников: Да никаких. Ни один пункт не выполнен. Соблюдается только перемирие. Сейчас оно соблюдается, кстати, лучше чем раньше, то есть прекращение огня - это единственный пункт, который должен быть основой и началом для выполнения минских соглашений, только он и соблюдается. Все остальные пункты не выполняются. При этом в соблюдении перемирия мы видим даже некоторый прогресс, даже уже говорят об отводе тяжелого вооружения калибром менее 100 миллиметров, то есть танков, самоходных установок, артиллерии и так далее, и тому подобное, то есть это говорит о том, что перемирие будет еще более прочным. Все остальные пункты Киев абсолютно сознательно, абсолютно умышленно и абсолютно цинично саботирует.
Куликов: Мне кажется, что это и может стать основным пунктом переговоров в нормандском формате, потому что российская позиция зафиксирована довольно четко. Мы не признаем те речи, которые из Киева доносятся о том, что они уже якобы все выполнили. Мне кажется, что ключевым будет все-таки начало реальных открытых переговоров киевской власти с республиками, потому что это условие дальнейшего исполнения минских соглашений. Без этого вообще ничего не будет, в этом состоит позиция России.
Полностью слушайте в аудиоверсии.