Формула смысла Терроризм стал методом политической борьбы
Персоны
Борьба с терроризмом: совместное заседание Госдумы и Совета Федерации. Гость - Андрей Клишас, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
Ведущие "Вестей ФМ" – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
Подолян: Андрей Александрович, здравствуйте.
Клишас: Здравствуйте.
Куликов: Доброе утро, Андрей Александрович. Мы предыдущий час закончили на теме голосования по резолюции в ООН по осуждению нацизма. Для меня эта тема напрямую связана и с темой терроризма. Потому что, начиная с того, что Владимир Путин провёл эту параллель, выступая на Генассамблее ООН, сказал, что нам нужна такая же антитеррористическая коалиция, какой была антигитлеровская коалиция. И вот три страны отличились, которые против резолюции проголосовали, - Америка, Канада и Украина. Правда, я закончил на том, что наша рукопожатная общественность не считает, что эти страны являются изгоями или в изоляции. Это всё нормально.
Клишас: Да. Я успел услышать эту последнюю часть вашей программы. Знаете, что мне здесь показалось достаточно занятным, скажем так? Посмотрите, ведь когда мы с коллегами обсуждали предстоящее сегодня совместное собрание депутатов, сенаторов, региональных законодателей по вопросу борьбы с терроризмом, мы исходили из того, что терроризм - это чума XXI века. Мы знаем распространённое выражение, которое уже стало клише, что фашизм был чумой XX века. И посмотрите - то же самое, очень многие государства, те же самые европейские государства использовали в своё время немецкий фашизм для решения тех или иных геополитических задач в Европе.
Это ровно то, что происходит сегодня, против чего борется Российская Федерация. Против того, чтобы государства, которые провозглашают себя современными демократическими, говорят о том, что они - некий образец в современном мире, в XXI веке, по сути, очень часто используют террористов, как механизм, как инструмент для решения тех или иных геополитических задач. И об этом, кстати, тоже говорил президент на Генеральной ассамблее ООН. Об этом говорят многие политики.
И пока мы не поставим этому заслон (в общем, это одна из основных наших идей, тех мыслей, которые мы намерены сегодня обсудить на совместном заседании с региональными законодателями, с общественными деятелями, с религиозными деятелями), пока мы не прекратим использовать террористов для решения тех или иных политических задач, мы не победим террор. То есть это общее категорическое неприятие террора, то, что в своё время объединило Объединённые Нации, как тогда называли, в борьбе с нацизмом, пока мы не достигнем такой же степени консолидации в этом вопросе, терроризм победить будет нельзя.
Куликов: Я, как историк, легко провожу аналогии, и они просто бросаются в глаза. Если посмотреть на Европу 30-х годов - Гитлер пришёл к власти, это всё поддерживали. Потом он разрушил и захватил Чехословакию, Австрию. Всё это одобрялось и поддерживалось при видимом осуждении идеологии фашизма. Но при этом идеология как бы осуждалась, но дипломатически и политически они выращивали немецкий нацизм с целью направить его потом на Советский Союз.
Клишас: Совершенно верно. Для решения своей тогда геополитической задачи - борьбы с советской Россией, с Советским Союзом.
Куликов: Мне кажется, что аналогия вполне уместна. Потому что выращивают на Ближнем Востоке такую новую силу, которая может быть использована.
Клишас: Не просто выращивают, Дмитрий. Вырастили уже эту силу. И как обычно в таких ситуациях бывает, утратили над ней контроль. Знаете известное выражение - "не взращивай тех бесов, если не уверен, что сможешь с ними в дальнейшем справиться". Этих бесов вырастили, выкормили и сейчас продолжают активно кормить.
Полностью слушайте в аудиоверсии.