Картинка

Полный контакт Трагедии обнажают человеческие души

26 ноября 2015, 08:07

Персоны

Кто участвовал в атаке на российских пилотов? Реакция общественности. Гость - писательница и блогер Марина Юденич.

На прямой связи - Андрей Ильницкий, советник министра обороны России.

Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

Соловьёв: Ну что, Марина, оказалось, что в днище снизу постучали?

Юденич: Абсолютно. Знаете, трагедии, когда они происходят (не важно, какого рода эти трагедии), человек расчехляется. Первая минута, когда ты испытываешь некий всплеск чувств. Не важно, ужас, радость, эйфория. Человек расчехляется, у него душа нараспашку, и всё, что в этой душе внутри (доброе или муть), поднимается. А тут у тебя под рукой клавиатура, и ты начинаешь лапками по этой клавиатуре молотить. И вроде как потом уже минут через пять подумал, что можно было бы, наверное, и не писать этого всего...

Соловьёв: Ан нет.

Юденич: Но мысль уже отлетела в вечность. Так вот, когда произошла история с нашим самолётом, погибли лётчик и морпех, Интернет распахнулся. И удивительным образом слились в таком, знаете, творческом экстазе, а может быть, и не творческом, фланги. С одной стороны - либеральная общественность, с другой стороны - ура-патриотическая общественность, которая вдруг нашла точку соприкосновения. Точка соприкосновения - крушение самолёта и гибель ребят. Я каждый раз говорю, когда что-то происходит, что мне кажется, что это дно, и страшнее уже не будет. Вот было, когда взорвали наш пассажирский самолёт. Мне казалось, что это дно. И вот больше той грязи, той мути, которая полилась, я думала, не будет. Но в этот раз, как и говорят, мем такой - снизу постучали.

Первым мне на глаза попался Михаил Борисович Ходорковский, который последнее время в таком, знаете, камуфляже отстранённого интеллектуала, размышляющего о судьбах родины, наставляющего молодёжь. И вдруг появляется его текст: "Доигрались. А так нам вкручивали про успех в Анталье! Ищите теперь лётчиков, придурки". Это первое, что мне попалось. Вот человек, который (так, на минуточку, напоминаем) хочет быть президентом России, об этом сказал: "Доигрались".

И дальше понеслось. Сначала, конечно, выстрелила, скажем так, либеральная наша общественность. Ксения Анатольевна Собчак ярко выступила: "То есть Турция идет на открытый конфликт, а мы поняли, что одно делать бицепсами (я орфографию и стилистику оставляю) трясти и (дальше нецензурно) выпендриваться (скажем так), а другое дело - война с Членом НАТО?" Почему-то членом НАТО с большой буквы. Но это тоже оставляю на совести.

Соловьёв: С трудом сдерживаюсь от комментария, почему для Ксении Анатольевны с большой.

Юденич: Я тоже. Я просто обозначаю этот, скажем так, стилистический огрех, и оставляем на суд наших читателей. Навальный.

Соловьёв: Конечно.

Юденич: Тоже президент грядущий, как он себя видит.

Соловьёв: Да.

Юденич: И мэр Москвы тоже как бы несостоявшийся, но видевший себя в этом качестве. "Как из-за президентов-пиарщиков самолёты сбивают". Фотография Путина и Эрдогана. Дальше было замечательное. Понимаешь, когда происходит такое страшное, конечно, грех ёрничать, но не удержишься. Понятно, они на слуху, на виду, они более-менее известны. Тут из совсем небытия фея Химкинского леса - Женя Чирикова. Понимаешь? И с текстами, которые пристало бы писать какому-нибудь пожилому военному эксперту.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"

 

 

Полный контакт. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация