Полный контакт Катар сделал шаг навстречу России
Персоны
Визит эмира Катара в Москву. На прямой связи - Эльдар Касаев, член экспертного совета Союза нефтегазопромышленников России.
Встреча Владислава Суркова с Викторией Нуланд. О чем говорят эти переговоры.
Также в эфире:
Впечатления от оперы "Риголетто" в Большом театре.
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Александра Писарева.
Соловьев: Эльдар, расскажите, пожалуйста, что это за визит эмира Катара в Москву, в чем его значимость, какие нюансы нам надо отследить?
Касаев: Катар нам известен как государство, через которое мы летаем, сейчас многие радиослушатели наверняка вспомнили, что летали через Доку. Потом это крупные теннисные турниры с участием наших игроков, а в последнее время все-таки Катар не сходит с передовиц всех печатных и интернет-СМИ как государство, которое поддерживает террористические группировки во всем регионе Ближнего и Среднего Востока, и пытается конкурировать с Россией на энергетических рынках, прежде всего в Европе. И поэтому важность визита в том, что наш основной визави - небольшое государство, площадь которого меньше Московской области, а население составляет чуть более двух миллионов человек, из которых только 300-350 тысяч коренные подданные, именно подданные, потому что Катар - это абсолютная монархия, там нет никаких партий, как у нас, и Владимира Вольфовича Жириновского там быть бы не могло. Там есть эмир, который руководит всем. И вот этот визави фактически к нам приехал в гости на самом высоком уровне. Этот эмир чуть моложе меня на несколько лет, он пришел на трон по воле его отца, то есть никакого переворота не было. В то время как его отец, прежний эмир, в ходе бескровного переворота, свергнув своего отца, стал главой эмирата Катар.
Соловьев: Это одна из самых богатых стран в мире, помимо всего прочего, чтобы люди понимали.
Касаев: Эмир - это глава эмирата, поскольку там такая форма правления. Он приехал в Москву. Для чего? С одной стороны, обсудить самые насущные и важные вопросы, где у нас есть точки соприкосновения. Это инвестиционное и экономическое сотрудничество в газовой сфере, о чем президент Путин заявил и другие должностные лица, это культурное сотрудничество, о чем заявили руководители Совета Федерации. Но основным поводом стало обсуждение острых моментов, где мы сталкиваемся. Это сирийская проблема. Напомню, что Катар и Россия заинтересованы в том, чтобы политическое урегулирование в Сирии произошло, но немного разные позиции, если же говорить простым языком - кардинально противоположные. Катарцы хотят свергнуть режим Башара Асада. В свою очередь мы с самого начала этой сирийской кампании и устами министра Лаврова, который фактически демонстрирует эффективность нашей дипломатии, и устами других должностных лиц продолжаем заявлять, что легитимный президент Башар Асад и его режим должен остаться в силе, и это волеизъявление сирийского народа.
Соловьев: Но Катар нам довольно много угрожал в свое время. Мы же помним все эти истории.
Касаев: Да, были. Евгений Янович, которого мы вспоминали, называет это государство лающей мышью. Вчера мы с ним общались в частной беседе, он тоже просил меня сказать правду. Собственно, я всегда говорю то, что думаю, просто иногда у Евгения Яновича очень жесткие формулировки, а я в силу того, что долгое время работал в посольстве, привык углы в речи огибать.
Соловьев: Мы можем предположить, что существенная часть беседы осталась за кулисами, но которая была посвящена именно борьбе с терроризмом, что не надо спонсировать теракты против российских граждан, что за это может последовать очень жесткий ответ?
Касаев: Безусловно. Это само собой осталось за кадром. Нам, как экспертам, не стоит здесь делать какие-то прогнозы, мы не Нострадамусы и не Ванги, поэтому мы здесь можем основываться только на той информации, которая до нас дошла.
Соловьев: Но это же первый визит эмира Катара в Россию?
Касаев: Этого - да. Этого молодого, который не так давно возглавляет государство, это первый визит.
Полностью слушайте в аудиоверсии.