Картинка

Полный контакт Без знаний нет смысла в дипломе

10 февраля 2016, 08:07

Персоны

Школьные оценки, проверочные работы, национальные исследования, ЕГЭ. Гость - Сергей Кравцов, руководитель Рособрнадзора.

Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

Соловьев: К нам сейчас молодой человек пришел в гости.

Шафран: Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора.

Соловьев: Сергей Сергеевич, сколько вам лет?

Кравцов: Сорок два.

Соловьев: А выглядите моложе. Дети?

Кравцов: Да, сын и дочка. Дочка ходит в школу. Всем доброе утро!

Соловьев: Сын и дочка. Образование есть?

Кравцов: У меня? Первое образование педагогическое. Закончил педагогический вуз. Учитель математики и информатики. После завершения показалось мало, потому поступил в МГИМО. Закончил по специальности "Государственное и муниципальное управление", потом работал в Российской академии образования, занимался наукой. И сейчас возглавляю службу, хотя до этого возглавлял и Федеральный центр тестирования, который занимается процедурой проведения итоговых аттестаций, "Академию по повышению квалификации работников образования Института управления образования РАО".

Соловьев: Я тогда что-то не понимаю, тогда все не совсем правильно. С вашим прошлым вы должны были бы стать, как у нас принято, специалист, специалист, специалист - сельское хозяйство. А вы что, получается, и профильной темой занимаетесь всю жизнь? Сам педагог, да и еще занимался всю жизнь тестированием.

Кравцов: Важно, на мой взгляд, работать именно по профессии. И действительно, если управлять той или иной отраслью, то нужно понимание проблем отрасли, навыки непосредственного управления, управления людьми, принятия тех или иных решений. Собственно говоря, педагогический вуз и затем работа учителем, в научных организациях дает понимание о системе образования.

Соловьев: Вы еще учителем поработали?

Кравцов: Конечно, после завершения педагогического вуза проработал два года в родной школе, которую заканчивал, отработал учителем математики.

Соловьев: Совершенно неправильный человек. У нас есть общее: я тоже в своей школе отработал учителем алгебры, геометрии, физики, астрономии, параллельно учился в аспирантуре.

Шафран: Астрономия еще как-то затесалась.

Соловьев: Я ее быстро отменил. Чем сейчас занимаетесь?

Кравцов: Главная задача - это развитие системы оценки качества образования. На мой взгляд, важно, чтобы оценка на всех уровнях в системе образования была максимально объективной, это решает многие проблемы, многие вопросы. И я уверен, это мы видим на примерах результатов ЕГЭ, когда он проходит максимально объективно, если экзамены проходят объективно, повышается качество образования. Это позволяет учителям видеть слабые и сильные места, это дает и школьникам определенную мотивацию, когда экзамен проходит объективно. Причем, объективность должна быть на всех уровнях и в школе, и в системе высшего профессионального образования.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"

Полный контакт. Все выпуски

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация