Полный контакт "Спорт - машина, требующая подзаправки"
Персоны
Допинг: политика или реальная проблема?
Гость в студии - Екатерина Юрьева, российская биатлонистка, чемпионка мира в индивидуальной гонке, серебряный призёр в преследовании и бронзовый призёр чемпионата мира 2008 в масс-старте.
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв, Анна Шафран.
Юрьева: Спорт – это такая машина, которая всегда требует подзаправки.
Соловьев: Хорошо сказала.
Юрьева: Да. Даже обычная машина заправляется бензином. Просто кто-то - дизелем, кто-то - 95-м, кто-то - еще круче, как болиды. Соответственно, спортсмены, которые топовые, они всегда должны восстанавливать свои силы. Конечно, есть разрешенные методы восстановления сил, есть запрещенные методы восстановления сил. И сейчас такая дискуссия горячая в последние дни. Я бы никогда не пришла на радио - знаете, я 2 года вообще ни с кем не общалась, сказала: зачем оно мне все это нужно?.. Но когда начали уже реально полоскать и спортсменов, причем, оказывается, никто не виноват, кроме спортсменов... Такое ощущение, что наш достаточно умный спортсмен (иначе бы он никогда не завоевал ни одной медали) втихаря что-то там делает.
Соловьев: Да это идиотизм.
Юрьева: Это реально самоубийство.
Соловьев: А если тебе командный врач прописал, ты попробуй не принять, не прийти на процедуру. Он тут же скажет тренеру: слушай, ты извини!
Юрьева: Каждый занимается своим делом. Я бегаю в лесу с винтовкой, а доктор занимается моим восстановлением. Каждый занимается своим. Тренер расписывает программу, по которой я буду тренироваться. А менеджеры делают так, чтобы все это работало и меньше времени занимали какие-то мелочи.
Соловьев: То есть предположить, что спортсмен принимает решение сам, невозможно.
Юрьева: Предположить можно, но это - из разряда самоубийства. Это можно пойти, реально поставить себе пистолет к виску и сказать: я самый умный.
Соловьев: Хороший вид спорта! Из винтовки неудобно, надо ногой.
Юрьева: Нет, можно достать. Если захотеть и если сильно тебя достанут. Но это уже, знаете, из разряда слабаков.
Соловьев: Ты попалась на допинге?
Юрьева: Такая тема – "я попалась на допинге". Я так не считаю. Потому что я лично ничего запрещенного не делала. Но, как говорится, в правилах написано: спортсмен отвечает. Тут не попишешь. В правилах написано – да, я виновата. А ты как хочешь, так и доказывай. Мы сходили один раз в суд – пытались доказать, что ничего не было. На что нам сказали: ребята, извините, русские здесь никогда не выигрывали.
Соловьев: Честно сказали. В чем тебя подозревали?
Юрьева: Подозревали в использовании рекомбинантного эритропоэтина. Когда не знаешь, что нашел, сваливай все туда.
Соловьев: А что это такое?
Юрьева: Я очень долго разбиралась в этом всем. Так как эритропоэтин запрещен как вещество, то некие исходные из этого препарата считаются близко к нему лежащими. Если есть хоть какой-то намек на то, что у тебя что-то есть в крови или еще что-то, то они все пишут, что значит это вот это, без суда, следствия и разбирательств.
Полностью слушайте в аудиоверсии.