Формула смысла Запад воспринимает Россию как вассальную территорию США
Персоны
Реакция Запада на политическую и финансовую деятельность властей России.
Гость - Вероника Крашенинникова, политолог, советник гендиректора МИА "Россия сегодня".
Ведущие "Вестей ФМ" – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
Куликов: Вы затронули тему займов. Честно говоря, у меня вот здесь начинается (модный термин) "когнитивный диссонанс". Я не понимаю, что делает наш Центробанк, наше Министерство финансов, наше Министерство экономики, которые с упорством, достойным лучшего применения, талдычат нам о том, что мы должны быть привлекательны для иностранных денег. Одновременно две вещи происходят. Мы молимся о том, что нам надо стать привлекательными для иностранных денег, у нас там спасение будет. А в Соединенных Штатах и в Европе прямым текстом государственные органы запрещают покупать наши обязательства.
Крашенинникова: Они воспринимают Россию как некую вассальную территорию по отношению к центру капитализма – Вашингтону.
Куликов: Это наши так и воспринимают? Экономический блок так называемый.
Крашенинникова: Да. И, исходя из этого, разрабатывается экономическая политика.
Куликов: Это безумие просто.
Крашенинникова: Это безумие. Непонятно, почему это происходит и продолжает происходить, но это - один из тех вопросов, на который у меня нет ответа.
Куликов: У меня тоже нет ответа, потому что я узнал на этой неделе, что мы еще 5 миллиардов американских обязательств купили. Вот мне интересно, вот такая логика, мы туда 5 миллиардов отдали под 0,25 процента годовых. А при этом просим кредиты или купить наши облигации под 5,8 процентов. А нельзя проще сработать? Взять эти деньги, которые отдали в Америку, и выдать нашим организациям - ну, не под 5, ну, под 3 процента. Уже бы заработали.
Крашенинникова: Дмитрий, вы такие элементарные вещи вскрываете! Пригласите как-нибудь кого-нибудь из экономического блока, задайте им эти вопросы - введете в ступор совершенный.
Куликов: Мы приглашали. Приходите – хоть сюда, хоть на телевидение. К моему товарищу и коллеге Владимиру Соловьеву, неоднократно он приглашал – не приходят. У нас вообще есть же такая интересная вещь. Почему-то с Министерством иностранных дел разговор получается - и с Захаровой, и с Лавровым. С Министерством обороны разговор получается. А вот с Министерством образования или, например, с Министерством здравоохранения, или с Министерством экономики - никак не получается. Не идут они. Сколько мы говорим Ливанову: приходите, давайте обсудим. Никонов тот же говорит: нужна антикризисная программа в сфере образования. "Нужна", – говорит Никонов. Тишина. Не говоря уже про нас, журналистов. Но даже по отношению к депутатам. В общем, наплевать.
Крашенинникова: Да, такое впечатление, как будто в этом сообществе существует сговор. И как будто они живут в другой стране. Знаете, что, например, чиновники министерства образования подписывают бумагу о том, что они не будут говорить ничего негативного про работу свою, а будут говорить только позитивные вещи.
Куликов: Это часть контракта такая, получается?
Крашенинникова: Не знаю – часть контракта или приложение к
контракту обязательное. Но как можно руководить какой угодно отраслью, на каком угодно
профессиональном поле, не вскрывая проблем в нем?
Также в программе:
Президентская гонка в США.
Полностью слушайте в аудиоверсии.