Полный контакт Теневой рынок похоронных услуг "схлопывается"
Персоны
Побоище на Хованском кладбище. Гость - Алексей Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг Москвы.
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Шафран: Алексей Алексеевич Немерюк, здравствуйте!
Немерюк: Доброе утро!
Соловьев: Во-первых, спасибо, что приходите в эфир, что никогда не скрываетесь от комментариев, а на самые неприятные и тяжелые темы готовы разговаривать и общаться.
Немерюк: Спасибо, что приглашаете.
Соловьев: Что произошло на Хованском кладбище, в чем проблема?
Немерюк: Проблема не нова. Эти ситуации происходили и прежде. И буквально в качестве примера мигранты побили заведующего Кузьминским кладбищем. Решать вопросы за них приехали их старшие товарищи. Настаивали, чтобы забрали заявление из полиции. Но мы настояли, чтобы этот процесс прошел до конца, в итоге часть мигрантов была депортирована. Наверно, традиционная проблема, когда к весеннее-летнему периоду, так как сейчас не так много объектов строится, гастарбайтеры пытаются найти те места, где они могут заработать денег. Понятно, что работая на стройке, гастарбайтеры получат в лучшем случае 15-20 тысяч в месяц, работая по 12 часов. На кладбище, побегав за кем-то из посетителей, он может заработать эти деньги и за неделю, покрасив оградку, украв оградку в одном месте и переставив ее в другое, такие ситуации у нас были. Кстати говоря, и на Хованском кладбище, когда за клиентами бегают: "Давай ограду поменяю". Давай! Вот тебе предоплата - меняй. Пошел вечером, срезал ограду через 10 могил. Принес - поставил: "Вот, поменял, давай еще 20 тысяч". К сожалению, проблема наличия гастарбайтеров на кладбищах, равно как, наверно, и возле коттеджных поселков, каких-то строительных объектов, она не нова.
Соловьев: Но при этом непосредственно в этот день что случилось?
Немерюк: В этот день случилось следующее. Это была спланированная акция, когда было понятно, что неоднократные обращения и совместные рейды с полицией, буквально, кстати говоря, до этого вывезли около 300 человек вместе с миграционной службой с Хованского кладбища. При этом хотел уточнить, что в ГБУ "Ритуал" никогда ни одного гастарбайтера или мигранта не работало - ни легального, ни нелегального. Ни по договору, ни по найму. Все вот эти коллеги, которые выступали на различных каналах и говорили о том, что они работают на кладбище. Они не работают на кладбище. Они работают на кладбище в качестве нелегальной рабочей силы, то есть вокруг Хованского кладбища. И, к сожалению, вокруг других кладбищ, которых еще пять, которые находятся на территории Московской области площадью, приближающейся к 100 гектарам. Земельные участки вокруг входной группы или различных входных групп - это засилье неких маленьких коммерческих компаний, которые предлагают различные ритуальные услуги.
Соловьев: Вы имеете право их разогнать?
Немерюк: Не имеем. Они собственники земли. К сожалению. Почему такой проблемы не возникает внутри МКАДа? Ее никогда не было, потому что там городская территория, там есть общественная территория перед кладбищем и уже на кладбище есть территория, обслуживаемая ГБУ "Ритуал", там все понятно. Есть каменный цех, в наличии все услуги. И, конечно же, большее количество сотрудников, постовых, мигранты туда просто не проникают. Здесь нам гораздо тяжелее контролировать такой огромный кусок земли. У нас бывали случаи, когда при проведении рейдов проверяют какой-то рынок строительный, толпа этих гастарбайтеров перепрыгивает через забор, разбегается по территории кладбища. Мы там с миграционной службой ходим и вылавливаем их, они прячутся за могилами. При этом наводя некий ужас на посетителей. Пытаются навязывать услуги. Здесь что произошло? Действительно, определенные меры мы предпринимаем. Но спрашивать у каждого паспорт или пытаться их отлавливать на территории, это сложно. Иногда их централизовано привозят на "Газели", буквально ваши коллеги сняли репортаж, выдают жилетки ГБУ "Ритуал", делают похожие копии и отправляют на кладбище на заработки.
Полностью слушайте в аудиоверсии.