Выберите регион

Смотрим на

 

Прямой эфир

12 февраля 2017, 20:05

Культурный вопрос. Софья Троценко: современное искусство перестало быть маргинальным

Центр современного искусства празднует свое 10-летие. Чего удалось добиться за это время? Об этом культурный обозреватель Григорий Заславский беседовал с создателем "Винзавода" Софьей Троценко в программе "Культурный вопрос" на радио "Вести ФМ".

Заславский: В студии Григорий Заславский, добрый день. И я с удовольствием представляю сегодняшнего гостя – это создатель Центра современного искусства "Винзавод" Софья Троценко. Софья, добрый день.

Троценко: Добрый день, здравствуйте.

Заславский: И я вот, наверное, начал бы с того, что, говоря о "Винзаводе" сейчас, когда Центр современного искусства празднует свое 10-летие, то, наверное, можно сказать: вот столько-то имен открыто, замечательный конкурс фотографии, который проходит каждый год, на который приезжали и президенты, и премьер-министры (и в этом отношении "Винзавод" не обделен самым высоким вниманием руководителей нашей страны). А что вы для себя определяете как успех?

Троценко: Это, наверное, самый главный вопрос, на который мы считали важным ответить к подведению неких итогов. Потому что да, конечно, цифры – это важно, но, мне кажется, самое главное, самое важное относительно вот этого периода, когда "Винзавод" был создан и функционировал (и я надеюсь, еще будет продолжать функционировать).

Заславский: То есть вы не собираетесь его закрывать?

Троценко: Нет, конечно. Вот. Это те процессы, которые были инициированы и вообще которые произошли в искусстве. А для меня самое важное то, что современное искусство перестало быть маргинальным. Наша задача изначально была создать место, создать центр, который покажет, что современное российское искусство есть, и который будет давать возможность абсолютно разной аудитории, людям, интересующимся искусством и культурой, приобщиться к этому и сделать, собственно говоря, свои выводы и свой выбор относительно того, что в культуре сегодня происходит.

Заславский: Я всегда, когда рассказываю об истории Московского художественного театра, обращаю внимание на ту экономическую формулу, которая была не Станиславским с Немировичем-Данченко придумана, "товарищество на вере",  и я, пытаясь найти какой-то современный аналог, говорю, что это примерно как закрытое акционерное общество. Вот когда вы создавали "Винзавод, вы его как что создавали? Это что – открытое, общество открытого типа, ЧП, ЗАО, ПАО? Это что? И когда вы его создавали, вы примерно думали вот об этих итогах через 10 лет, или вы думали о чем-то совершенно другом?

Троценко: Мне кажется, что здесь организационно-правовая форма не так важна, как суть того, что мы для себя планировали, когда планировали создание этого центра. Нам, конечно, было важно объединить всех самых активных участников как бы арт-сферы российской – те, которые работают с современным искусством и культурой, те, которые вносят вклад, занимаются его развитием. Вот мне кажется, нам это удалось. Для нас было важным, самым, наверное, активными участниками на тот момент были галереи, и они, большинство из них по сей день находятся на "Винзаводе", вот. Но важным процессом было объединение не только галерей, а вообще всего, создание среды, которую можно было как бы погрузить и представить аудитории, вообще чтобы люди себя чувствовали комфортно. Вот. Но по поводу восприятия, это, конечно, сложный вопрос, не мне судить. Хотя мы вот по итогу 10-летия к нашему юбилею проводим большой опрос и аудитории, и экспертов, и нам он очень важен для того, чтобы как раз и сделать выводы объективные: удалось нам задуманное или нет.

Полностью слушайте в аудиофайле

Культурный вопрос. Все выпуски

  • "Сегодня даже не знаешь, чего еще абитуриенты могут не знать"

    36:15
  • Андрей Звягинцев – об историях, вдохновивших на "Нелюбовь"

    39:08
  • Ибсен возвращается в Россию, да еще как!

    35:32
  • Музыканту полезно слушать себя в записи

    36:02
  • Софья Троценко: современное искусство перестало быть маргинальным

    11:44
  • Софья Троценко: современное искусство перестало быть маргинальным

    14:11
  • "Огни большой деревни" – фильм о мечте, он актуален всегда

    7:28
  • "Огни большой деревни" – фильм о мечте, он актуален всегда

    12:17
  • "Огни большой деревни" – фильм о мечте, он актуален всегда

    14:44
  • "Притяжение": а почему бы НЛО не прилететь в Россию?

    12:50
  • "Притяжение": а почему бы НЛО не прилететь в Россию?

    8:10
  • "Притяжение": а почему бы НЛО не прилететь в Россию?

    12:40
Еще

Популярное аудио

  • Сергей Стиллавин и его друзья

    Полтавская битва и её последствия

    20:08
  • Железная логика

    Неоязычники с "Азовстали" просят христианского милосердия

    43:34
  • Железная логика

    Миф о "непобедимых" бойцах "Азова" разрушен

    38:29
  • Железная логика

    С потерей Европы доминирование США закончится

    41:05
  • Сергей Стиллавин и его друзья

    Как перестать беспокоиться и начать жить

    36:52
  • Железная логика

    "Элита России должна состоять из осознанных патриотов"

    43:35
  • Железная логика

    "Евросоюз боится Турции"

    40:41
  • Соловьёв LIVE

    Нацистов не обменивают, а отдают под трибунал

    43:15
  • Железная логика

    "Украинские боевики выходят с намерением получить милосердие"

    41:46
  • Железная логика

    Боевики с "Азовстали" виновны в самых страшных преступлениях

    41:12
  • Полный контакт

    Европой управляют люди, у которых нет мандата доверия

    42:37
  • Сильное впечатление

    К 150-летию со дня рождения Леонида Собинова. Р.Вагнер "Лоэнгрин"

    :09

Выпуски передач

  • "Поэзия двух веков". Авторская программа Авангарда Леонтьева

    Андрей Вознесенский. Стихи

    :14
  • Говорит дизайн

    Тема: СВОДЫ/ГЭС-2

    :11
  • "Игра слов"

    Экономить что или на чём

    :09
  • "Действующие лица. Культ Личности"

    Александр Галич. Изгнанный правды ради. Часть 2

    :11
  • "Книги по назначению"

    Современная русская проза. Книга 5. Алексей Сальников "Оккультрегер"

    1:44
  • "Игра слов"

    Рио-де-Жанейро

    :09
  • "Действующие лица. Культ Личности"

    Александр Галич. Изгнанный правды ради. Часть 1

    :11
  • "Новая музыка". Совместный проект с Союзом композиторов

    Алексей Крашенинников. "БЕГСТВО ВПЕРЕДИ СЕБЯ" для скрипки и электроники

    :09
  • "Книги по назначению"

    Современная русская проза. Книга 4. Дина Рубина "Маньяк Гуревич"

    1:45
  • "Театральная среда Вадима Верника"

    Крупным планом. Гость: Антон Федоров – театральный режиссёр

    :09
  • К 80-летию Александра Калягина

    А.С. Пушкин "сказка о попе и работнике его Балде"

    :16
  • К 80-летию Александра Калягина

    А.С. Пушкин "Домик в Коломне"

    :16