Полный контакт За наездом на литературу следует наезд на народ
Персоны
Главные тренды в Сети.
Гость в студии - писатель Марина Юденич.
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв, Анна Шафран.
Юденич: Наезд на наше корневое - оно не заканчивается наездом на корневое. Дальше идёт наезд собственно на народ.
Соловьёв: Конечно.
Юденич: Заметьте, какая история интересная. Ведь до 2014 года главным сосредоточением зла, по мнению нашей псевдолиберальной общественности, были Кремль и лично Путин. Вот только так. И, соответственно, задача ставилась достаточно просто: сместить режим, а дальше народ одумается, стряхнёт пелену с глаз, и будет всем счастье, Ходорковскому вернут нефть, Касьянову вернут Белый дом и так далее.
Но смотрите, что происходит. 2014 год, Крым - первая точка сборки нации, как я полагаю. Дальше - 2015 год, Победа - вторая точка сборки нации. И становится понятно, что, в общем, никакой уже не Кремль. Я думаю, что... Представляете, офигели (употреблю сленговое слово) все и по-хорошему, и по-плохому именно 9 мая, когда вышел "Бессмертный полк". Когда никто, даже организаторы действа, не ожидали такой явки. Потому что надо же организовывать скорую помощь, всё должно быть. И вдруг попёрло...
Так вот. И с этого момента начиная, пошёл отчётливый тренд - народ не тот, плох. И вот в обозримом прошлом отметился в этом "замечательном" тренде господин Драгунский. Я не знаю, я, честно, не знаю... Я могу заблуждаться. Возможно, это очень известный и знаменитый человек. Что-то он совершил в литературе или где-то. Я не знаю. Это, возможно, пробелы в моём образовании. Но я знаю, что это - Дениска Драгунский, про которого папа написал прекрасные рассказы - "Денискины". Это я знаю. Я их в детстве читала и зачитывалась. Ну, вот мальчик подрос и отметился довольно любопытным текстом про народ про русский.
Текст такой. Я просто не могу его не процитировать, потому что он того заслуживает. Значит, извините... Раньше он пишет, что "нас постоянно пугают циферкой 86 процентов, которые поддерживают Путина. На самом деле это неправда, это ложь. Путина на самом деле поддерживает 80 процентов. 80 процентов", - уверенно говорит он. - "А 6 процентов - это нарисовали злонамерные кремлёвские технологи".
И что же такое - эти 80 процентов? Тут я процитирую. Я специально искала цитату, потому что это я не могу пересказать своими словами. "Это - наивозможнейший минимум плохо образованных, неспособных к рациональному рассуждению и спокойному рассмотрению чужой точки зрения, а также то ли вследствие неучёности, то ли как-то само по себе бессмысленно жестоких людей". 80 процентов - это так, по самым скромным, по прикидочным - это где-то 120 миллионов человек. Так получается?
Соловьёв: Ну, да.
Юденич: Вот это и есть все они - бессмысленно жестокие необразованные люди. И "они прилежно и тяжело работают в поле или на фабрике, в последние десятилетия - в офисе и за прилавком. Работают, мягко говоря, низменно, а жестоко говоря - безнадёжно. Ни в коем случае нельзя ориентироваться на их суждения, ценности и жизненные устремления". 120 миллионов... А потом этот человек...
Соловьёв: Это в переводе - унтерменш, что ли?
Полностью слушайте в аудиоверсии.