Полный контакт Космос у нас есть!
Персоны
Космос. Молодежная политика. Гость - Максим Сураев, летчик-космонавт, герой России, советник губернатора Московской области.
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв, Анна Шафран.
Соловьев: Максим, я тут с одним человеком переписывался в Twitter, и он так долго и мучительно мне объяснял, что у нас - все плохо, космоса у нас вообще нет, мы всюду отстаем, а параллельно с этим я смотрю, что вроде не так плохо, новый космодром. Он говорит: да ладно, лес расчистили и уже космодромом назвали. Где правда? Что вообще происходит?
Сураев: Это мое мнение, мое суждение: у нас есть космос. Я сейчас говорю о пилотируемой космонавтике, потому что помимо пилотируемой космонавтики у нас есть много еще направлений. Мы летаем, у нас есть международная космическая станция, у нас есть российский сегмент, у нас есть корабли, которыми, на секундочку, пользуется весь мир. То есть мы доставляем и космонавтов, и астронавтов на наших кораблях, мы возвращаем их обратно на Землю, у нас ведутся разработки и перспективных кораблей. У нас свой строится космодром, с которого также будут запускаться пилотируемые старты. У нас есть движение вперед. Но, конечно же, как и при любом движении, хотелось бы его ускорить. Конечно, хотелось бы, чтобы это происходило качественнее и получать результат лучше и вчера.
Соловьев: Но в науке так не бывает. В науке -период накопления, а потом дальше идет процесс.
Сураев: Это одно, а потом еще другой немаловажный фактор. То, что, действительно, пилотируемая космонавтика связана с людьми. И здесь, опять же, я не перестаю говорить об этом, это - очень консервативная сфера, и любые изменения здесь проходят очень медленно. Потому что, на самом деле, на карте стоит человеческая жизнь. Поэтому, с одной стороны, конечно, хотелось бы внедрить, и много есть разработок, и вроде кажется, чего проще, взяли и поменяли, но это все проходит со скрипом, потому что здесь - человеческая жизнь.
Соловьев: Но при этом, согласись, что, наверно, нет никакой другой сферы, более важной для воспитания патриотизма, чем космонавтика. Целое поколение советских людей воспитывались именно на примерах космонавтов, где жизнь каждого изучалась под микроскопом и становилась примером. Ясно, что из жизни Аршавина, Мамаева и Кокорина ролевой модели не сделаешь. Неважно, сколько денег они заработают.
Сураев: Да, я с вами согласен полностью. И я могу сказать, что интерес сейчас у молодого поколения не пропал к космосу, он действительно есть, он действительно очень большой. Сейчас это все приходит в порядок. Другое дело, что действительно преподносить информацию надо уметь молодежи, потому что никто не будет слушать и смотреть, когда будет сухая статистика, как до недавнего времени была, когда, знаете, у нас было так: "Сегодня с космодрома "Байконур" запущен очередной корабль "Союз" к Международной космической станции. Космонавты чувствуют себя хорошо".
Соловьев: Наш подход такой: если они чувствуют себя хорошо, то что о них говорить?
Полностью слушайте в аудиоверсии.