Полный контакт "Швейцарский суд вынес нам странный отказ"
Персоны
Дискриминация российских спортсменов и юридическая сторона вопроса по борьбе за свои права. Суд в Лозанне отклонил апелляции Исинбаевой и Шубенкова. На прямой связи - Сергей Шубенков, российский легкоатлет, чемпион мира 2015 года в беге на 110 метров с барьерами.
Также в эфире:
Дмитрий Гололобов: Ходорковский сотоварищи потратили 2 миллиарда долларов на взятки.
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Соловьёв: Сергей, извините. Что вчера было за решение суда? На что рассчитывали? Что получилось?
Шубенков: Решение суда - мы с Еленой Исинбаевой на двоих обратились в Федеральный швейцарский трибунал с просьбой ввести временные меры в виде приостановления решения CAS 21 июля, по которому CAS вынес решение отрицательное. Но проблема в том, что решение-то он вынес, вердикт нам известен, что нам отказано, и оспаривали правила IAAF - те самые индивидуальные критерии, которым надо соответствовать. Но самого текста мотивировки ещё пока нет. И тяжело предпринимать какие-то дальнейшие шаги по борьбе, по оспариванию (прорыв на Олимпиаду уже невозможен), по каким-то дальнейшим компенсациям. Но вот без этой мотивировки... Мы хотели заморозить ситуацию, чтобы можно было как-то с этими правилами ещё побороться. И это был очень-очень слабый, но тем не менее шанс прорваться на Олимпийские игры.
Соловьёв: Сергей, а кто у вас адвокаты?
Шубенков: Адвокат у нас - тот же самый человек, который занимался этим делом в CAS, Майкл Морган.
Соловьёв: Который говорил, что всё получится? Что шансы каковы?
Шубенков: Тот самый, который говорил, что всё получится. Я послушал, конечно, вас в предыдущем эфире сегодня.
Соловьёв: Сергей, я такой злой.
Шубенков: Вот вы говорите, что работать надо с лучшими...
Соловьёв: Я вам передать не могу.
Шубенков: Очень злой.
Соловьёв: Я просто в бешенстве от этого всего, что происходит.
Шубенков: Понимаете, мы действительно... Этот человек, судя по всем отзывам, - это лучший, который есть в этой сфере. О нём - только положительные отзывы до этого были. Именно поэтому его выбрал Олимпийский комитет в качестве представителя нашей стороны, и, собственно говоря, мы с ним продолжили работу, поскольку он в теме этого дела. Но я так понимаю, что мы ему тоже сейчас просто-напросто карьеру портим такими делами. Потому что отказ за отказом... Ну, справедливости ради надо отметить, что этот отказ, который мы получили вчера, - он сразу сказал, что шансы на успех очень малы. Но нельзя было нам не попробовать.
Соловьёв: А что он предлагает? То есть какой путь он предлагает пройти?
Шубенков: Это был как раз путь - введение этих временных мер - о том, что решение CAS приостановить до вынесения мотивировки. Таким образом мы смогли бы тогда ссылаться на то, что... Вы же знаете, что с лёгкой атлетикой вся проблема в том, что эта ситуация началась задолго до. И, в принципе, мы с IAAF уже прошли этот путь, получается, к июню. И Международный олимпийский комитет уже непосредственно перед Олимпийскими играми решил этот подход, который IAAF, Международная федерация лёгкой атлетики применила к нам, он его решил распространить и на другие виды спорта.
А получается, что у нас сначала отстранили всю Федерацию лёгкой атлетики России, что повлекло автоматически отстранение всех спортсменов. Ну, так прописаны правила лёгкой атлетики. Но, вроде бы, 17 июня был Совет IAAF. Вроде бы, нам пошли навстречу, сказали: "Ну да, вроде как это не совсем правильно. Вы - лёгкая атлетика, вы не другие командные виды спорта. Вроде как, можете доказать, что вы от Федерации, вот эта вся допинговая история на вас никак не влияет. Пожалуйста, присылайте индивидуальные заявки. Мы их рассмотрим. Нейтральный статус получите". Но, как известно, по факту получила нейтральный статус лишь одна спортсменка, остальные свою непричастность доказать не смогли.
Соловьёв: Которая тренировалась последние годы в Америке.
Шубенков: Да, Дарья Клишина.
Полностью слушайте в аудиоверсии.