Полный контакт Открыл соцсети - писатель есть, закрыл - нет
Персоны
"Великий русский писатель", сбежавший на Украину от "российского режима": кто он? Российская оппозиция провела форум фонда "Открытая Эстония" под названием "Голоса России". Обсуждали возможный скорый крах государства России. Гость - писатель, общественный деятель Марина Юденич.
Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Шафран: Много неожиданных новостей в последнее время. Мы-то думали, что всех великих русских писателей знаем, оказалось, не всех.
Юденич: Это была замечательная история, ее надо рассказать обязательно в полном объеме. Началось все с сообщения погранслужбы Украины. Оно звучало так: "Госпогранслужба Украины сообщает, что россиянин, который является известным писателем и общественным деятелем, который занимается активной протестной деятельностью по отношению к существующему в России политическому режиму Путина, просил политического убежища на Украине". Интрига таким образом возникла. И надо сказать, что подхватили не только украинские средства массовой информации, но и российские СМИ, начиная от нашего уважаемого городского радио (я "Эхо Москвы" имею в виду) и дальше, и дальше. Причем, сначала все это было написано без кавычек. Потом, правда, некоторые быстренько переобулись, что называется, в воздухе и поставили кавычки, но это было потом. А поначалу было без кавычек. Знаете, у меня тут бегущей строкой новость, а в сознании пульсировало: кто? Я уже вспоминала и Быкова, и Акунина.
Соловьев: Может, Достоевский? И не надо мне говорить, что Достоевский умер. Я протестую: Достоевский бессмертен.
Юденич: Бессмертен. Может быть, и Достоевский. Но тогда и Толстого можно, он же тоже бунтовал. Ерофеева я на полном серьезе вспомнила, народ там сразу припомнил почему-то Лимонова, хотя это совершенно не тот формат, но не суть. Короче, вспоминали так или иначе известных литературных людей, в той или иной степени известных. И никто не мог знать сакральной истины. Только спустя некоторое время выяснилось, что это некто Рословцев.
Соловьев: Я, как дурак, полез в "Википедию" искать. Может, я думал, плохо знаком с этим направлением современной русской литературы. Может, сейчас увижу какое-нибудь эпохальное произведение.
Шафран: Представляю озадаченного Соловьева.
Юденич: На самом деле, далеко не только Соловьев был озадачен. Мне было как-то сначала неловко. Я хотела спросить, как обычно: кто это? А потом думаю, вот сейчас я спрошу, кто это, а мне скажут: "Ты, Юденич, по-писательски завидуешь! У человека слава литературная, он писатель, а ты сидишь тут и кто это не знаешь". В общем, я тоже, честно говоря, полезла искать. Поскольку в Интернете для меня тайн нет, я в два клика мышки нашла, кто такой Рословцев, не знаю, как правильно ударение ставить. Роман. Я прошу прощения, если ударение переврала, потому что знают его только по Сети, а там ударений не ставят, только если в "Википедии". А статью про себя в "Википедии", как пошутил соратник Навального господин Волков, он сам про себя и написал.
В общем, это единственный его текст, который появился. Я, кстати, потом скажу про реакцию сетевого либерального сообщества на этот титул господина Рословцева. Человек известен в очень узком кругу нашей активно протестующей оппозиции. Его зовут "маска Путина".
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"