Полный контакт Взрывной Samsung: комментарии экспертов
Персоны
Взрыв и возгорание батареи смартфона Samsung. Как реально обстоят дела? На прямой связи - Михаил Горюнов, PR-менеджер по продуктам Samsung Russia. Гость - интернет-эксперт Филипп Гросс-Днепров.
Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
Соловьев: Ну что, все мировое сообщество гудит?
Гросс-Днепров: Не только гудит, но и взрывается даже.
Соловьев: В Америке вообще большая тема, то есть там запретили включать Samsung 7 в самолетах.
Гросс-Днепров: Новый телефон, флагман, который вышел в августе, не то, что включать, то есть комиссия Соединенных Штатов по защите прав потребителя вообще сказала, чтобы американцы перестали его покупать, включать. В Samsung сами объявили, чтобы срочно выключали их, меняли, в самолет их не пускают, даже в багажное отделение не дают пронести. И самое интересное, что начали вообще не пускать все телефоны Samsung, потому что сотрудники аэропорта не могут различить модель Note 7 от Note 5 или Note 3 - они похожи.
Соловьев: Притом, как я понимаю, это крайне негативно сказывалось на капитализации Samsung, там рухнуло на два ярда.
Гросс-Днепров: На какие два?! 22 миллиарда долларов они потеряли за два дня, и говорят, что это только начало.
Соловьев: Вообще это очень странная история. Как это объясняют технари? Что случилось? Естественно, любое изделие проходит колоссальное количество проверок, компания гигантская, очень уважаемая.
Гросс-Днепров: Это батарея.
Соловьев: А батареи обычно производят внешние?
Гросс-Днепров: Нет, здесь получается так, я посмотрел, что 70 процентов батареи для Samsung Note 7 производила дочерняя структура Samsung, а 30 процентов - сторонняя компания, которая производит батареи для Apple. И сейчас они хотят перейти полностью на батареи, которые производят для Apple.
Соловьев: У меня такое ощущение, что через некоторое время Samsung скажет: слушайте, нам надоело, мы покупаем Apple.
Гросс-Днепров: А, может, наоборот? Единственное, я не понимаю, после обмена этих телефонов, как будут люди доказывать в авиакомпаниях, что они их поменяли.
Соловьев: Что сам Samsung говорит?
Гросс-Днепров: У нас сейчас представитель компании на линии.
Шафран: С нами Михаил Горюнов, пиар-менеджер по продукции компании Samsung.
Соловьев: Михаил, удар, конечно, страшный. Что произошло?
Горюнов: Давайте я совсем кратко расскажу историю, как все происходило. Все началось с того, что в конце августа стали появляться новости о том, что некоторые из проданных Note 7 воспламеняются. И после ряда таких сообщений компания Samsung провела тщательное расследование, по итогам которых была объявлена программа добровольной замены проданных Note 7. Продажи глобально приостановлены, и возобновятся, когда поступят Note 7 из партии нового производства.
Полностью слушайте в аудиоверсии.