Формула смысла "О зверствах в Донбассе надо кричать!"
Персоны
Обстановка на Украине: кто "бросает спички в огонь"? Предложение Александра Сокурова отправить журналистов в Гаагский трибунал. Украинский депутат Андрей Артеменко рассказал о плане снятия санкций с России. Предложение арендовать Крым. В гостях у Дмитрия Куликова и Ольги Подолян - ведущие программы “60 минут на телеканале “Россия 1” Евгений Попов и Ольга Скабеева.
Куликов: Ну что, чем нас порадует программа "60 минут"?
Скабеева: Программа "60 минут" вас порадует многим. Давайте мы попытаемся начать с анализа того, чем мы уже порадовали. Почему-то у нас какая-то постоянная рубрика – наша либеральная общественность. Уже третий раз подряд мы начинаем именно с этого, потому что смотрят, следят, делают выводы, осуждают, а потом бурно обсуждают.
Что касается Сокурова, мэтра отечественного кино, всемирно известного кинорежиссера, лауреата престижных международных премий, что мы о нем только ни говорили! Пытались честно рассказать, разобраться в одном его тезисе, нам показавшемся достаточно спорным. Он предложил, я попытаюсь процитировать, что "когда-нибудь политические обозреватели предстанут перед Гаагским трибуналом как провокаторы, которые нанесли огромный урон гуманитарному пространству России". Что он имел в виду? Там была еще любопытная фраза, что мы (я имею в виду и вас, естественно) "бросаем спички в огонь и в без того непростой ситуации".
И мы хотели понять, кто именно бросает спички в огонь, и что значит "бросать спички в огонь": рассказывать о том, что происходит на Украине, потому что речь, конечно, идет именно об это, или умалчивать. Мы привели ряд примеров, пытались задавать вопросы: а как тогда рассказывать об Одессе, о Доме профсоюзов, где погибли, заживо были сожжены, выпали из окон, и, в конечном итоге, умерли в больницах 48 человек? Как об этом рассказывать, и что значит "бросать спички в огонь"? Это мы анализировали. И тем удивительнее для нас было, что либеральная общественность (я не буду называть их поименно, но проживающие за пределами России, что тоже симптоматично), посмотрев все это уверовали в том, что нас, конечно же, нужно предать Гаагскому трибуналу за тот факт, что мы унижаем, оскорбляем прославленного, именитого режиссера Сокурова. Я, прочитав, захотела пересмотреть нашу программу, подумав: господи, как мы могли? Зачем мы его оскорбляем, зачем мы так с уважаемым человеком?
Мы, конечно, никого не оскорбляли, но факт того, что попытка разобраться в том, что сейчас происходит на юго-востоке Украины, воспринимается очень болезненно. И, в общем, не хочет быть понятой теми, которые занимают, как правило, диаметрально противоположную, радикально противоположную, агрессивную точку зрения. Поэтому это стало на выходных главной темой на одной из наших любимых радиостанций для обсуждения нашей программы. И, конечно же, все бросились нас обсуждать, ругать, критиковать, хотя ответить на вопросы не попытались: кто в этой ситуации бросает спички в огонь, и почему, каким бы именитым и прославленным ни был бы режиссер, не предлагает отправить под трибунал тех, кто устраивает все это на Украине, а правильным для себя посчитал отправить в Гаагский трибунал нас? У корреспондента Life News Семы Пегова тоже любопытно это было.
Попов: Здесь даже речь не о действительно уважаемом Александре Николаевиче Сокурове и о его позиции по поводу того, что кто-то там разжигает и кого-то надо в Гаагу. А здесь речь о том, как мы видим Донбасс, как мы видим те зверства, которые там действительно чинит украинская армия. И стоит ли нам об этом кричать. А как нам говорить спокойно, когда там люди гибнут?! 10 тысяч человек – эта цифра уже очень давно в статистике, но понятно, что она уже кратно увеличилась. Понятно, что об этом надо говорить, понятно, что туда надо ездить, понятно, что об этом людям надо рассказывать.
Полностью слушайте в аудиоверсии.