Формула смысла От американских СМИ ждут одного: ужас, ужас, ужас
Персоны
Тема: США запретили проносить в салоны самолётов гаджеты.
Гости - журналисты, ведущие ТВ-программы "60 минут" на телеканале "Россия" Ольга Скабеева и Евгений Попов.
Ведущие "Вестей ФМ" – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
ПОПОВ: Дэвид Филиппов (The Washington Post) пытается найти истину, тут ему надо отдать должное. Это - его американский взгляд на то, что происходит. Почитали мы, что он пишет о вчерашних акциях в Москве. И он пытается балансировать. Мы знаем, что американские СМИ часто и чаще всего - однобоки. Собственно говоря, американцы сами об этом говорят.
СКАБЕЕВА: А Дэвид балансирует.
ПОПОВ: А Дэвид пытается балансировать, он испытывает некие проблемы из-за этого, насколько я понимаю, потому что все ждут … Это уже не он сказал, а другие журналисты, с которыми удалось пообщаться, говорят, что от них ждут одного в редакциях, только одного. То есть "Ужас, ужас, ужас".
КУЛИКОВ: Я бы тоже ему такой взвешенный комплемент выдал, потому что я очень хорошо знаю и по приглашению на радио, на телевидение, много раз редакторы обращались к начальникам корпунктов, к корреспондентам, к специальным корреспондентам, которые здесь работают от западных СМИ. Что называется, "у нас по контракту запрещено".
ПОПОВ: Контрактом запрещено, да.
КУЛИКОВ: И вот Дэвид, пусть он подстроил под это редакционное задание, что "я проникну на это шоу ради того, чтобы написать статью", и, наверное, под это редакционное задание ему позволили сходить, я так думаю. Но, в принципе, это уже хорошо. Молодец! Хоть так. Остальным же просто не разрешают ходить. Я сколько уже зову на радио: приходите, прямой эфир, поговорим, коллег из BBC и других компаний.
ПОПОВ: У многих - действительно контракты, но это - корпоративное дело. Некоторые считают, что не стоит, вот надо свою точку зрения высказывать только в их средствах массовой информации.
Возвращаюсь к статьям, которые были посвящены протестам московским, Дэвид довольно корректно описывал происходящее, то есть события: там-то происходило то-то, там-то происходило то-то, полиция вела себя корректно. То есть много было времени было у него уделено, как и в других средствах массовой информации, естественно, зарубежных, этим протестам, но он пытался, по крайней мере, рассказывать то, что он видел на улицах Москвы, а не то, что, собственно, от него ждали в его замечательной редакции в Вашингтоне.
СКАБЕЕВА: Вот я тоже хочу сказать: желаю Дэвиду блестящей карьеры, но такое чувство, что не такой американец американским газетам нужен в России, потому что у него не настолько топорная точка зрения, как это принято высказываться о России, как это принято диагностировать и характеризовать все, что у нас здесь происходит. Дэвид, конечно, не из этих.
ПОПОВ: Я даже когда анонсировал статью, это про The Washington Post, вернее, ссылкой ее размещал, написал, что добрый Дэвид Филиппов попытался написать злую статью о программе "60 минут", и вот что из этого вышло.
Полностью слушайте в аудиоверсии.