Авторские материалы "Призрак в доспехах": фильм о том, что делает нас людьми
В прокат вышел долгожданный "Призрак в доспехах" - научно-фантастический триллер, в котором роль робота-полицейского сыграла Скарлетт Йоханссон, а ее шефа - японская суперзвезда Такеши Китано. Картину уже называют новой "Матрицей" и сравнивают с "Бегущим по лезвию" Ридли Скотта. Что ждет человечество в ближайшем будущем, посмотрел кинобозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.
Обнаженная красавица падает с небоскреба; на полпути к асфальту она вдруг поменяет траекторию, станет невидимой и вломится в конференц-зал, расстреливая на лету наемных убийц. Это - первая сцена, вошедшая когда-то в историю с подачи великого Мамору Осии, создателя оригинального "Призрака в доспехах", 20 с лишним лет спустя повторена в ремейке. Тогда это была нарисованная девушка - та самая майор Мотоко из спецподразделения №9, ловящая киберпреступников в далеком будущем. Теперь - любимая всем миром Скарлетт Йоханссон влезла в оболочку самого знаменитого робота-полицейского современной поп-культуры.
Новый "Призрак в доспехах" - не только один из самых ожидаемых фильмов весны, если не года в целом; это еще и невероятно приятный и сильный сюрприз. Во-первых, трудно было ждать настолько талантливую и самобытную картину от британца Руперта Сандерса, бывшего рекламщика, снявшего прежде один-единственный фильм - эффектный, но драматургически беспомощный, "Белоснежку и охотника". Во-вторых, шедевр Осии, с которого когда-то Вачовски - в те времена еще братья - списывали свою "Матрицу", слишком глубоко вошел в массовое сознание, и превзойти его невозможно даже гению.
Но Сандерс неожиданно оказался на высоте, практически не уступив оригиналу ни в чем, кроме, разве что, самобытности; зато его мир - еще более плотный, убедительный, впечатляющий, а интрига совсем не во всем повторяет сюжет мультфильма. Раскрывать подробности не хочется. Разве что надо уточнить, что напарник майора - Бато - на месте, а в образ ее начальника отлично вписался Такеши Китано, гений японской культуры и любимец масс.
Еще два важных актера и персонажа фильма - сыгравший роль таинственного злодея Майкл Питт и Жюльетт Бинош, ученая, которая и дает новое тело майору, по сути, возрождая ее после преждевременной смерти, подобно доктору Франкенштейну. Интрига здесь извилистая и сложная, оформление - несказанно яркое, мрачное и ни на что не похожее.
Но не эти два компонента позволяют всерьез сравнить "Призрака в доспехах" с таким шедевром жанрового кино, как "Бегущий по лезвию", а сама проблематика - разговор о том, что же такое душа, как технологии совмещаются с реальной жизнью, где секрет свободы воли и как определяется судьба человека. Да и что, собственно, делает нас людьми - с этого начинается картина, этим и заканчивается. А в промежутке - много красоты, драмы, юмора, погонь, стрельбы, драк, приключений, загадок и непредсказуемых разгадок на фоне таинственного мира будущего. Того будущего, которое, как мы убеждаемся к финалу, уже не за горами.