Выберите регион

Смотрим на

 

Прямой эфир

15 апреля 2017, 00:05

Культурный вопрос. Музыканту полезно слушать себя в записи

На телеканале "Культура" стартовал новый проект, посвященный молодым талантам под руководством Юрия Башмета "Оркестр будущего". Григорий Заславский беседует с ведущими.

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский. На этой неделе на телеканале "Культура" стартовал проект "Оркестр будущего". И в студии "Вести ФМ" мы беседуем об этом с двумя ведущими этого проекта – Иваном Шатковским. Здравствуйте, Иван.

ШАТКОВСКИЙ: Здравствуйте, Григорий.

ЗАСЛАВСКИЙ: И Антоном Кукушкиным. Здравствуйте, Антон.

КУКУШКИН: Григорий, здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну, расскажите, как вообще это все… А вы видели, передачи-то смотрите, как вы в кадре смотритесь, выглядите?

КУКУШКИН: Был, был эфир, смотрели, с сыном младшим. Ему понравилось, а я увидел, конечно, над чем надо работать.

ШАТКОВСКИЙ: А я, честно говоря, посмотрел буквально несколько минут, потому что должен сказать, что это такой специфический для меня лично опыт – смотреть на себя через телеэкран. Наверное, это можно сравнить с тем, как если твой голос в записи, какие-то специфические очень впечатления.

ЗАСЛАВСКИЙ: Поскольку вы музыкант, извините, а вот интересно, вот с ощущением того, как ты слышишь свой голос в записи, а с этим знаком любой человек, который когда-либо впервые начинал это делать. Потом ты свыкаешься и даже с любовью уже относишься к своему голосу, начинаешь его любить. А вот когда ты слушаешь, как ты играешь, это те же самые ощущения, тоже есть какое-то отвращение? Вообще можно ли узнать себя? Идет оркестр, а сейчас-сейчас, вот эта вот скрипочка – это я, вот слышите, вот это потрясающе? Это я.

ШАТКОВСКИЙ: Да, вы знаете, наверное, у всех это очень по-разному. Хотя я должен сказать, что, конечно, что-то схожее очень есть. Я впервые какие-то свои стал записывать там выступления, какие-то экзамены на этапе училища, консерватории. И я должен сказать, что первый раз когда я это услышал, это для меня было просто настоящим потрясением. Потому что я, конечно, не думал, что дела настолько плохи. Вот. Но на самом деле правда состоит в том, что когда ты слушаешь себя на записи, ты гораздо лучше слышишь все свои какие-то недостатки, нечеткости. Ну и, наверное, как профессионал ты стараешься на этом сконцентрироваться. И, конечно, это так тяжело. И действительно, с течением времени, с каким-то опытом, если делать это часто, во-первых, это может быть очень полезным, потому что можно вычищать какие-то вещи, которые не слышны тебе, когда ты находишься в некотором таком, в некоторой эйфории, что ли, на сцене, потому что всегда особые чувства. Я думаю, что вам это знакомо.

КУКУШКИН: Я не знаю, вот я сейчас слушаю Ванин голос – мне нравится. Не знаю, почему у тебя такие ощущения, Ваня.

ЗАСЛАВСКИЙ: Скажите, а как… Вот с ведущими как бывает? Есть ведущие, которые являются сами, фактически проходят весь путь от начала и до конца. Есть ведущие, которые как ведущие, которые присоединяются к этому уже в момент телевизионного проекта. Вы имели возможность следить за всеми этапами всей этой истории, или же вы уже наблюдаете за всем происходящим, что называется? Как в свое время была такая радиостанция ВВС, и там была, когда в антисоветские годы мы это слушали, там было "Глядя из Лондона".

КУКУШКИН: Да-да-да.

ЗАСЛАВСКИЙ: Сейчас, естественно, уже ничего этого нет наверняка. А вот вы, глядя из Москвы, из центра, смотрите на все на это?

ШАТКОВСКИЙ: Нет-нет.

КУКУШКИН: Да-да, Ваня. Я просто хотел сказать, что мы…

ЗАСЛАВСКИЙ: Иван, дайте слово Антону.

ШАТКОВСКИЙ: Конечно. Простите, ради бога.

КУКУШКИН: Конечно. Суть в том, что финальной частью этого проекта были репетиции на подмосковной базе, где сыгрывались все молодые музыканты, и концерт в Большом зале Московской консерватории, и концертное турне за границей по Европе, и в Сочи играл "Оркестр будущего". Если бы мы подключились только на этом этапе, мы бы просто увидели: о, какие интересные ребята, как они играют… Ваня отметил бы какие-нибудь, может быть, музыкальные особенности, звукоизвлечение музыкантов и так далее. На этом бы всё и…

ЗАСЛАВСКИЙ: Как вы профессионально про всё это говорите…

КУКУШКИН: Да я вообще… Дело в том, что я же актер, но я за это время, за время работы над проектом, я узнал так много интересного благодаря Ване, благодаря музыкантам, вот ребятам, с которыми мы общались. И, конечно, для меня это очень, очень ценно. И вот, возвращаясь к вопросу, который вы задали, конечно, очень ценно то, что мы увидели ребят еще в самый момент, когда они приходили на прослушивание, мы подключались к их переживаниям, мы общались с ними до того как они выходят, когда их будет прослушивать Юрий Абрамович Башмет, Дмитрий Гринченко и приглашенные участники жюри...

Слушайте в аудиофайле!

Культурный вопрос. Все выпуски

  • "Сегодня даже не знаешь, чего еще абитуриенты могут не знать"

    36:15
  • Андрей Звягинцев – об историях, вдохновивших на "Нелюбовь"

    39:08
  • Ибсен возвращается в Россию, да еще как!

    35:32
  • Музыканту полезно слушать себя в записи

    36:02
  • Софья Троценко: современное искусство перестало быть маргинальным

    11:44
  • Софья Троценко: современное искусство перестало быть маргинальным

    14:11
  • "Огни большой деревни" – фильм о мечте, он актуален всегда

    12:17
  • "Огни большой деревни" – фильм о мечте, он актуален всегда

    14:44
  • "Огни большой деревни" – фильм о мечте, он актуален всегда

    7:28
  • "Притяжение": а почему бы НЛО не прилететь в Россию?

    12:50
  • "Притяжение": а почему бы НЛО не прилететь в Россию?

    8:10
  • "Притяжение": а почему бы НЛО не прилететь в Россию?

    12:40
Еще

Популярное аудио

  • Сергей Стиллавин и его друзья

    Полтавская битва и её последствия

    20:08
  • Железная логика

    Неоязычники с "Азовстали" просят христианского милосердия

    43:34
  • Железная логика

    Миф о "непобедимых" бойцах "Азова" разрушен

    38:29
  • Железная логика

    С потерей Европы доминирование США закончится

    41:05
  • Сергей Стиллавин и его друзья

    Как перестать беспокоиться и начать жить

    36:52
  • Железная логика

    "Элита России должна состоять из осознанных патриотов"

    43:35
  • Железная логика

    "Евросоюз боится Турции"

    40:41
  • Соловьёв LIVE

    Нацистов не обменивают, а отдают под трибунал

    43:15
  • Железная логика

    "Украинские боевики выходят с намерением получить милосердие"

    41:46
  • Железная логика

    Боевики с "Азовстали" виновны в самых страшных преступлениях

    41:12
  • Полный контакт

    Европой управляют люди, у которых нет мандата доверия

    42:37
  • Сильное впечатление

    К 150-летию со дня рождения Леонида Собинова. Р.Вагнер "Лоэнгрин"

    :09

Выпуски передач

  • "Поэзия двух веков". Авторская программа Авангарда Леонтьева

    Андрей Вознесенский. Стихи

    :14
  • Говорит дизайн

    Тема: СВОДЫ/ГЭС-2

    :11
  • "Игра слов"

    Экономить что или на чём

    :09
  • "Действующие лица. Культ Личности"

    Александр Галич. Изгнанный правды ради. Часть 2

    :11
  • "Книги по назначению"

    Современная русская проза. Книга 5. Алексей Сальников "Оккультрегер"

    1:44
  • "Игра слов"

    Рио-де-Жанейро

    :09
  • "Действующие лица. Культ Личности"

    Александр Галич. Изгнанный правды ради. Часть 1

    :11
  • "Новая музыка". Совместный проект с Союзом композиторов

    Алексей Крашенинников. "БЕГСТВО ВПЕРЕДИ СЕБЯ" для скрипки и электроники

    :09
  • "Книги по назначению"

    Современная русская проза. Книга 4. Дина Рубина "Маньяк Гуревич"

    1:45
  • "Театральная среда Вадима Верника"

    Крупным планом. Гость: Антон Федоров – театральный режиссёр

    :09
  • К 80-летию Александра Калягина

    А.С. Пушкин "сказка о попе и работнике его Балде"

    :16
  • К 80-летию Александра Калягина

    А.С. Пушкин "Домик в Коломне"

    :16