Действующие лица Гости: певица Наталья Мурадымова и продюсер фестиваля "Опера Априори" Елена Харакидзян
Тема: Международный фестиваль вокальной музыки "Опера Априори".
Ведущие: Владислав Борецкий, Оксана Подрига.
***
23 апреля 2017 года. Концертный зал им. С.В. Рахманинова/Филармония-2. IV Международный фестиваль вокальной музыки "ОПЕРА АПРИОРИ". Ян Сибелиус (1865-1957). Опера "Дева в башне". Премьера в России. Николай Римский-Корсаков (1844-1908). Опера "Кащей Бессмертный" Московский камерный оркестр Musica Viva п/у Александра Рудина. Государственная хоровая капелла им. А.А. Юрлова п/у Геннадия Дмитряка Солисты: Наталья Мурадымова (сопрано), Ксения Дудникова (меццо-сопрано), Артём Сафронов (тенор), Станислав Мостовой (тенор), Маркус Ниеминен (баритон), Пётр Мигунов (бас) Дирижёр - Олли Мустонен.
Заключительный концерт Фестиваля представит российскую премьеру единственной, известной лишь узкому кругу специалистов, оперы финского композитора Яна Сибелиуса "Дева в башне" (1896) вместе с нечасто звучащей оперой его современника, русского композитора Николая Римского-Корсакова "Кащей Бессмертный" (1902). Единственная попытка показать очевидную культурологическую и музыкальную связь этих одноактных опер, созданных в одно время на рубеже веков, была предпринята на фестивале в Бакстоне в 2012 году, где обе оперы были соединены в одну постановку, прошедшую с огромным успехом. "Дева в башне" и "Кащей Бессмертный" имеют идентичные характеры персонажей и сказочные сюжеты в основе своего либретто: красавицу, похищенную злодеем (Фогт и Кащей), спасает её возлюбленный при участии "добрых помощников". Характерно меняются только мужские роли - у Сибелиуса положительный персонаж - тенор, а отрицательный - баритон, а у Римского-Корсакова - наоборот. В обеих операх есть властный женский персонаж - Хозяйка Замка и Кащеевна, одна - спасительница и заступница, вторая - трансформирующийся в процессе действа характер, собственной гибелью дарующий искупление и освобождение. Во второй опере появляется пятый персонаж - Буря-Богатырь (бас), который помогает герою освободить красавицу. Такие аллюзии вдвойне интересны, когда партии в обеих операх могут спеть одни и те же голоса в концертном исполнении из двух отделений (опера Сибелиуса длится около сорока минут, Римского-Корсакова - чуть больше часа)..