Формула смысла Украина – то, что могло быть с нами
Персоны
Подрыв машины ОБСЕ в ЛНР. Телефонный разговор Порошенко и Тиллерсона. Освобождение Николая Мартыненко из-под стражи. Осквернение могилы поэтессы Леси Украинки в Киеве.
Ведущие "Вестей ФМ" – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
ПОДОЛЯН: Последние сообщения, которые приходят по лентам агентств: "Патрули мониторинговые миссии ОБСЕ приостановили работу в ЛНР после подрыва автомобиля наблюдателей в районе села Пришиб, – об этом сообщил источник международной организации".
КУЛИКОВ: Да, произошла эта трагедия, взорвался автомобиль мониторинговой миссии ОБСЕ, один человек погиб, один – ранен. Конечно, наши соболезнования. Кстати, много слушателей спрашивали: как американец мог оказаться в европейской миссии? Да очень просто - по контракту. К сожалению, погиб. Мне понятна позиция властей республик, которая говорит о том, что, в принципе, не являются дороги, которые ведут к пересечению линий соприкосновения безопасными. Там и старых мин полно, и разведывательные группы украинские отличаются тем, что продолжают эти дороги минировать. К сожалению, произошло это несчастье. Понятно, что попытаются выжать из этого несчастья максимум пользы для себя, опять заговорили о том, что нужны силы вооруженных полицейских операций на разграничение. Но там же другая опасность.
Притом, как современный мир устроен: с так называемыми асадовскими химатаками уже всё очевидно - и тишина полная. Очевидно, потому что Соединенные Штаты заблокировали отправку группы тех, кто будет расследовать эту химатаку, заблокировали на заседании Организации по запрещению химического оружия. Якобы Джонсон – гений МИД Великобритании – сообщил, что это был зарин. Но все эксперты, которые хоть чуть-чуть понимающие, что такое зарин…
ПОДОЛЯН: Судя по тому, что там произошло.
КУЛИКОВ: Понимаешь, это просто невозможно. Если единственными доказательствами остаются два видео "Белых касок", где люди, пораженные якобы зарином, корчатся в судорогах, а все остальные рядом с ними ходят…
ПОДОЛЯН: И рассказывают, как правильно выстраивать картинку!
КУЛИКОВ: Без масок и без всего! Ни эвакуации, ни тревоги, никто антидотов ни из каких медицинских учреждений не потребовал! Но, в общем, все это не выдерживает вообще никакого анализа, не говоря уже о критике.
Но я к чему вспомнил про эту химатаку? Допустим, если бы были там какие-нибудь, скажем, европейские полицейские силы, которые бы осуществяли разграничение, и вдруг неожиданно произошел бы какой-нибудь артналет мощный на эти европейские силы? Догадайся с двух раз, кого бы обвинили во всем этом? Поэтому главная проблема этих миротворческих полицейских вооруженных сил разграничения заключается в том, что они тут же станут объектом для провокаций!
ПОДОЛЯН: И мы уже видим, Киев хочет ввести миротворцев в Донбасс и так далее.
КУЛИКОВ: Да.
Полностью слушайте в аудиоверсии.