Авторские материалы Стригите, Шура, стригите! В чём подвох купонов со скидками
Персоны
Скидки по купонам из Интернета могут разорить. Ради привлечения покупателя продавцы готовы на самые лестные предложения. Некоторые "сайты-купонаторы" предлагают 90-процентные скидки. Встречаются и вовсе бесплатные варианты. В чем подвох, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.
Минус 60, 75, 80, 90%. Кто больше? Интернет-ресурсы со скидочными купонами уже готовы подарить вам поход в кино, отбеливание зубов, купальник, макияж, фотосессию, шиномонтаж - лишь бы вы пришли в этот салон, кинотеатр или поликлинику. Именно так работает эта схема. Купон - это приманка для потребителя. Сервисы, так называемые "купонаторы", имеют огромную клиентскую базу, и компании, желающие их заполучить, заключают договор при условии, что скидка составит не менее 50%. Прибыль делят между собой. Важно заманить покупателя надолго, чтобы он стал постоянным клиентом, говорит исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
"Если это скидка в детский городок, где вы сможете провести выходные со своим ребенком, то, возможно, в следующие выходные вы захотите прийти, даже несмотря на то, что этой скидки там не будет. Если это скидка на какой-то массаж, то конкуренция на этом рынке такая высокая, что вы, скорее, просто пойдете в другой салон или в другую организацию, которая оказывает аналогичные услуги с аналогичной скидкой".
Людей приучили к экономии, и многие покупатели так поднаторели, что от этого стали уже страдать компании, работающие с купонами, говорит президент консалтинговой компании "Контакт-эксперт", маркетолог Григорий Трусов.
"Предприниматели не увидели такой высокой эффективности, которую они ожидали, ибо, давая скидку потребителю, они теряют не только свою маржу, но и себестоимость самого продукта. Поэтому это для них становится не просто бесприбыльно, но и убыточно. А много ли рекламного бюджета у маленькой компании или стартапа?"
Маркетологи признают, что в последнее время на рынке купонов идет жесткое противостояние - кто кого переиграет. Либо компания разорится, пока будет разбрасываться скидками, либо клиент "подсядет" на псевдоскидки и все спустит. Иногда потребители, войдя во вкус, становятся самыми настоящими транжирами.
Некоторые компании заведомо завышают цены своих услуг, а потом размещают предложения сразу на нескольких купонных сайтах, чем обеспечивают приток клиентов. Прибыль они получают за счет того, что предложение выглядит как статусное и высококачественное, а на деле на клиентах пытаются сэкономить: используют самые дешевые материалы, мастера не стараются сделать свою работу хорошо. И к этому надо быть готовым, говорит Артем Соколов: слишком дешевое не может быть хорошим.
"Вряд ли уважающий себя салон красоты будет бесплатно делать вам маникюр или какую-то модельную стрижку. В любом случае в каждой услуге есть себестоимость, есть зарплата мастера, есть расходные материалы, которые стоят денег, есть аренда помещений. И делать этот сервис бесплатным нет никакого смысла".
Чаще всего раскошеливаться заставляют так называемые "бесплатные", "подарочные" и прочие дармовые купоны. Их предлагают с одной целью: сыграв на алчности покупателя, навязать ему откровенно невыгодные товары или услуги. Это, например, делают малоизвестные косметические бренды, торговцы посудой и бытовой техникой.
А еще популярны бесплатные осмотры врачей. И здесь не надо обольщаться. Задача такого врача - уговорить вас на дополнительные услуги, предварительно запугав страшным диагнозом.
Часто предлагают "фотосессии за 0 рублей". Да, щелкнут фотоаппаратом бесплатно, но за услуги визажиста, парикмахера и обработку фотографий попросят денег. Поэтому зарабатывают фотографы не на основной услуге, а на дополнительных. Обманом это назвать нельзя, рассуждает Григорий Трусов, хотя элемент нечистоплотности есть.
"Элемент мошенничества можно отследить, если это сделано совсем грубо и потребитель введен в заблуждение. Но чаще всего вам обещают что-то бесплатное, но либо вы потратите время на завлекательный рассказ про другие продукты, либо эти же продукты вам будут немедленно предложены".
Бывают ли в этой сфере действительно выгодные предложения? Бывают, но редко. Эксперты советуют обращать внимание не на размер скидки, а на поставщика услуги. Если скидку дает известная компания, сеть магазинов, кинотеатров, к ней можно присмотреться. Но перед покупкой лучше позвонить и расспросить обо всех деталях - уточнить сроки проведения акции, часы, в которые действует купон, обсудить дополнительные расходы. Часто на сайте предложение выглядит выгодно, а на деле оказывается, что воспользоваться им не получится. И, конечно, нужно сравнить цены из купона с теми, что указаны на сайте организатора, и посчитать реальную выгоду. А также посмотреть схожие предложения на рынке. В общем, не делать покупку поспешно.