Полный контакт "Штурм Берлина" в Подмосковье
Персоны
Военно-историческая реконструкция "Штурм Берлина". Гость - Вадим Лобов, исполнительный директор университета "Синергия".
Также в эфире:
Вам понравился Парад Победы?
Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
СОЛОВЬЁВ: Вадим, привет! Ну, сильно досталось по голове? Вы же такое мероприятие провели, что народ в истерике стал биться.
ЛОБОВ: Да, была разного рода истерика. Это была самая массовая реконструкция штурма Берлина, в ней участвовало 1700 реконструкторов, было больше 100 клубов, 12 стран - Польша, Латвия…
ШАФРАН: Давайте уточним. Речь идёт о военно-исторической реконструкции "Штурм Берлина".
ЛОБОВ: Эта реконструкция была посвящена последнему этапу Берлинской операции, которая делилась на две части – штурм Зееловских высот и штурм Берлина.
СОЛОВЬЁВ: Тема-то страшная.
ЛОБОВ: Она непростая и острая. Скажу честно, отдельная либеральная часть нашей блогосферы ещё задолго до мероприятия начала нас засыпать предложениями сменить название, отменить реконструкцию.
СОЛОВЬЁВ: А что они предлагали брать?
ЛОБОВ: Идеи были разные...
СОЛОВЬЁВ: А почему их так корёжило? Ведь регулярно проводятся реконструкции на поле Бородина, Бородинского сражения. Регулярно проходят в Европе реконструкции Аустерлица, Ватерлоо…
ЛОБОВ: Да, в мире развито реконструкторское движение, и много есть событий, которые проводятся. Мы проводили по Первой мировой "Брусиловский прорыв" в прошлом году, и вот такой реакции нет. Но, судя по всему, актуальность этой темы существенно выше, и в силу контекста событий, которые сейчас есть, и в силу того, что итоги, судя по всему, ещё не до конца подведены. Поэтому, честно говоря, мы сами удивились, насколько острый был резонанс в определённых слоях нашего сообщества.
СОЛОВЬЁВ: А вы бы их пригласили.
ЛОБОВ: Вы знаете, мы их приглашали.
СОЛОВЬЁВ: Они не захотели защищать рейхстаг? То есть они это только в блогосфере готовы делать?
ЛОБОВ: Да. И самые острые отзывы были от людей, которые по разным причинам не смогли посетить событие. Хотя все, кто были на событии, они очень хорошо отзывались, и был хороший публичный резонанс.
СОЛОВЬЁВ: А как это вообще выглядело?
ЛОБОВ: Это выглядело, по сути дела, как настоящее поле боя. У нас, кроме людей, было много техники - 50 единиц. Это были настоящие танки прорыва ИС-2, Т-34 поздней серии.
Полностью слушайте в аудиоверсии.