Культурный вопрос Андрей Звягинцев – об историях, вдохновивших на "Нелюбовь"

19 мая 2017, 23:05 20 мая 2017, 00:05 20 мая 2017, 01:05 20 мая 2017, 02:05 20 мая 2017, 03:05 20 мая 2017, 04:05 20 мая 2017, 05:05 20 мая 2017, 06:05 20 мая 2017, 07:05 20 мая 2017, 08:05 20 мая 2017, 09:05

Персоны

На Каннском кинофестивале состоялась мировая премьера российского участника конкурса и претендента на "Золотую пальмовую ветвь" - драмы Андрея Звягинцева "Нелюбовь". Картина повествует о супружеской паре в разгар тяжелого развода и исчезновении их 12-летнего сына. Об этом кинообозреватель Антон Долин беседовал с режиссером Андреем Звягинцевым и координатором поискового отряда "Лиза Алерт" Анной Чугреевой в программе "Культурный вопрос" на радио "Вести ФМ".

ДОЛИН: Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. Сегодняшний наш эфир посвящен, я думаю, одному из самых ажиотажных и событийных и важных русских фильмов этого сезона, этого года. Это фильм Андрея Звягинцева "Нелюбовь". И сегодня у нас в гостях режиссер и соавтор сценария картины Андрей Звягинцев. Андрей, привет.

ЗВЯГИНЦЕВ: Приветствую.

ДОЛИН: А также у нас в гостях Анна Чугреева. Она координатор поисково-спасательного отряда "Лиза Алерт", представители которого у нас не раз бывали в эфире, но в данном случае еще и человек, связанный с фильмом. А как, каким образом и почему – сейчас наши гости нам постепенно и расскажут. И, наверное, с Андрея начнем, да? Расскажи, как это получилось. И на этапе ли замысла, или сценария, или начала уже съемок ты понял, что необходимы вот эти волонтерские отряды для того, чтобы эта часть фильма (а фильм рассказывает о пропаже ребенка и его поисках), для того, чтобы это все было достоверным и чтобы оно было настоящим – таким, как в жизни.

ЗВЯГИНЦЕВ: Когда стало ясно, что одним из ключевых сюжетных героев стал координатор Иван. Пусть он и появляется на 55-й минуте из двух часов, то есть ровно в середине фильма, но с него-то и начинаются очень важные события в картине. Сразу стало очевидно, что без фактуры, без знания того, как именно работают поисково-спасательные отряды, и все у нас началось как раз именно с "Лиза Алерт", мы узнали историю создания этого движения, она нас поразила просто в самое сердце, вот я говорю, мы имели в виду Олега Негина, который собирал материал.

ДОЛИН: Олег Негин – это автор сценария.

ЗВЯГИНЦЕВ: Олег Негин, который автор сценария "Нелюбви", ну и всех остальных моих сценариев можно сказать. И без этой фактуры, без знания того, как именно происходят поиски, с чего все начинается, то есть без последовательности шагов и событий, которые эти поиски сопровождают, было невозможно обойтись. То есть выдумывать что-то, высасывать из пальца было трудно, и стало понятно, что нам нужно познакомиться с этим отрядом, с людьми, создавшими это дело, и просто проконсультироваться. И вот эти консультации вылились в то, что на первых порах Олег смотрел очень много видео – видео, связанного с поисками, и видео, связанного с какими-то курсами, обучающими поисковиков, и насыщал этим сценарий. А уже позже, когда встал вопрос, скажем, о том, вот что, например, конкретно говорят поиски в рацию, когда они заняты своими поисками, ну вот тут встал вопрос настолько ребром, что мы прибегли к прямой помощи "Лиза Алерт" и, в частности, вот Ани, которая практически сидела, можно сказать, на другом конце на связи с нами постоянно. И мы бросали почтой ей вопросы, консультационные такие вопросы: могут ли наши актеры сказать, построить фразу так, а что следует за этим, какой отзыв, какой ответ, и так далее, и так далее. И Аня нас все время консультировала…

ДОЛИН: Аня, скажите, как с вашей стороны все это выглядело, что к вам обращается Андрей, и для фильма это все нужно? Раньше такие опыты какие-то бывали? И вообще сотрудничали когда-то с какими-то кинематографистами?..

ЧУГРЕЕВА: За шесть лет существования отряда к данному моменту уже достаточно много народу о нас знает, и все больше и прессы, и каких-то любителей, и каких-то выпускников различных вузов, которых заинтересовала эта тема, а чаще всего на собственных началах, потому что им тема эта интересна, они хотят что-то снять. И часто обращаются: мы хотим фильм, мы хотим дипломную работу, вот что-то такое. А пресса часто обращается, да. И когда к нам обратились коллеги Андрея, ну изначально как это? Мы всегда откликаемся, потому что для нас любое упоминание о нас – это привлечение добровольцев. А чем больше добровольцев, тем больше спасенных жизней...

Слушайте в аудиофайле!

Культурный вопрос. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация