Полный контакт "Сделано в Италии" - больше в Россию
Персоны
Российско-итальянское сотрудничество. Бизнес-взаимодействие России с ЕС. Гость - Витторио Торрембини, вице-президент Ассоциации итальянских предпринимателей.
Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
СОЛОВЬЕВ: Я уговорил прийти Витторио.
ШАФРАН: Владимир, спасибо вам большое, что вы уговорили прийти Витторио. Теперь он с нами. Витторио Торрембини, вице-президент Ассоциации итальянских предпринимателей. Знаете, когда итальянец входит в студию, ощущение…
СОЛОВЬЕВ: Почему без спагетти?
ШАФРАН: Почему нет солнца, где солнце? Весна у нас странная. Итальянец здесь – весны нет.
СОЛОВЬЕВ: Витторио, сколько лет уже в России?
ТОРРЕМБИНИ: 28 лет.
СОЛОВЬЕВ: Женат на русской?
ТОРРЕМБИНИ: Два раза.
СОЛОВЬЕВ: Молодец, наш человек. Коммунист?
ТОРРЕМБИНИ: Обязательно.
СОЛОВЬЕВ: Настоящий итальянский коммунист. Очень сильная, кстати, итальянская компартия. Гигантские традиции. Витторио, а чем занимаетесь в России?
ТОРРЕМБИНИ: Как предприниматель я помогаю итальянским компаниям открыть производство в России. Это уже 17 лет. До этого я продавал итальянское оборудование итальянское.
СОЛОВЬЕВ: Витторио, что отличает подход к бизнесу российский от итальянского? И что надо сделать, чтобы в России развивался малый и средний бизнес, а не только гигантские компании.
ТОРРЕМБИНИ: Я вам расскажу маленький факт. Когда я работал в Риме, приезжали руководители КПСС. И спросили: "Витторио, какая разница между КПСС и компартией Италии? Я говорил: "Вы хотите забрать у богатых, чтобы равнять всех, а мы хотим стать богатыми".
Что касается разницы между итальянскими предпринимателями и российскими предпринимателями, наши предприниматели знают: что чтобы зарабатывать, надо работать с утра до вечера. И иногда даже ночью. И что прибыль – это не обязательно. Надо вложить очень много сил. По-моему, большинство ваших предпринимателей еще не поняли, что есть этот очень серьезный подход к бизнесу, прибыль – это только конец этого процесса. Вот то, что я думаю.
СОЛОВЬЕВ: Обычно на государственном уровне легко подписывать гигантские соглашения между большими корпорациями. Италия – это страна, где есть не только гигантские корпорации, известные во всем мире, но и где бесконечное число маленьких компаний, в которых работают очень талантливые люди.
ТОРРЕМБИНИ: Это правда. Когда есть такие мероприятия, встречи на государственном уровне, на правительственном уровне, я, откровенно говоря, нашим журналистам говорю: зачем вам всегда писать про крупные соглашения, которые иногда только бумаги. Давайте начните рассказывать историю вот этих четырех итальянских компаний – маленьких, которые работают в Липецке. И другие 15, которые работают в Подмосковье. И вместе взятые эти компании делают больше оборот, чем некоторые наши крупные предприятия.
СОЛОВЬЕВ: А можете привести пример таких компаний? Что производят? Что делают?
ТОРРЕМБИНИ: Я вам скажу: стройматериалы, керамическую плитку, предметы …
СОЛОВЬЕВ: Это "Керама Марацци"?
ТОРРЕМБИНИ: "Керама Марацци" – это крупная. Я поменьше имею в виду. У нас есть фирмы, которые производят профиль алюминиевый для стеклопакетов, замазки для стекла. Есть фирмы, которые производят комплектующие для электробытовой техники. Все компании, которые более или менее реализуют оборот на 3-5, максимум 8 миллионов евро в год – оборот.
Полностью слушайте в аудиоверсии.