Полный контакт Представители в суде с "ходками"
Персоны
СКР предложил предоставлять следователям отсрочку от армии. Кто представляет нас в суде? Гость - заслуженный юрист России, адвокат Михаил Барщевский.
Также в эфире:
Сбой в сети "Мегафон". На прямой связи - Петр Лидов, PR-директор "Мегафона".
Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
БАРЩЕВСКИЙ: Насколько я знаю, на тебя часто подают в суд.
СОЛОВЬЕВ: Да, есть такое хобби в народе!
БАРЩЕВСКИЙ: Скажи, пожалуйста, а кто в суде тебя представляет?
СОЛОВЬЕВ: Адвокат Шота Олегович Горгадзе.
БАРЩЕВСКИЙ: У тебя не просто адвокат, у тебя хороший адвокат.
СОЛОВЬЕВ: У меня хороший адвокат.
БАРЩЕВСКИЙ: Тут недавно я как-то задумался и ужаснулся. В Конституционном суде представителем стороны может быть либо адвокат, либо кандидат юридических наук и выше. Сейчас создана Административная юстиция. По административному делу представителем стороны может быть лицо, имеющее высшее юридическое образование. О качестве юридического образования мы сейчас говорить не будем.
СОЛОВЬЕВ: И даже без статуса?
БАРЩЕВСКИЙ: Просто имеющий юридическое образование. Причем, это прогресс! Можешь себе представить, что не является прогрессом? Пойдем дальше. По уголовному делу в силу решения Конституционного суда защитником может быть только адвокат. А по гражданским и арбитражным – кто угодно! Очень хорошими представителями являются люди с двумя-тремя "ходками", они "большие специалисты".
СОЛОВЬЕВ: Они "чисто"...
БАРЩЕВСКИЙ: Они "чисто конкретно по понятиям все знают". Мы говорим о проблеме коррупции. Когда в суд приходит человек, не имеющий юридического образования, он как решает проблему своего клиента?
СОЛОВЬЕВ: "Чисто" договаривается.
БАРЩЕВСКИЙ: А чем он рискует в случае, если он не знает процесс, не знает материальное право, ведет себя безобразно, хамит судье?
СОЛОВЬЕВ: Ничем!
БАРЩЕВСКИЙ: А адвокат рискует прекращением статуса. А может ли российский адвокат выступать в суде, скажем, в Америке, во Франции, в Германии, в Израиле?
СОЛОВЬЕВ: Конечно, может. Но не в качестве адвоката. В качестве обвиняемого или подсудимого может. Свидетелем может быть. А адвокатом – никак!
БАРЩЕВСКИЙ: А может ли иностранец выступать в российском суде в качестве представителя?
СОЛОВЬЕВ: Зная историю нашей страны, еще будет воспринят как зашедший ненадолго Бог.
БАРЩЕВСКИЙ: Еще как может. А у нас в международном праве все как бы на основе взаимности. Короче говоря, бардак этот привел к тому, что функция представителя в суде, по хорошему, не в том, чтобы говориться или выступить по "принципу петуха" – прокукарекал, а там хоть не рассветай! А в том, чтобы судья, выслушав профессиональные мнения обеих сторон, мог вынести наиболее законное решение.
Полностью слушайте в аудиоверсии.