Формула смысла Бизнес-турне Трампа
Персоны
Зарубежное турне Дональда Трампа. Что можно сказать о действительной политике нового президента США? Мнения европейцев о "российской угрозе". Эти и другие темы обсуждают Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
КУЛИКОВ: Первый мировой вояж президента Трампа…
ПОДОЛЯН: С семьей.
КУЛИКОВ: Я понимаю, про семью очень важно обсуждать и вообще – подала руку Меланья или не подала руку Меланья, есть у них конфликт в семье или нет у них конфликта в семье.
ПОДОЛЯН: Как они вышли из самолета.
КУЛИКОВ: Как они вышли, какой был наряд. А лучше ли выглядела Меланья, чем супруга Макрона. Много важных вопросов, в общем-то. Но ни один из этих важных вопросов я обсуждать не буду. Можно?
ПОДОЛЯН: Но тебя-то просят философствовать, понимаешь?
КУЛИКОВ: Оставим это для другого раздела прессы и для других СМИ. Есть один вопрос: можно ли уже что-то сказать о действительной политике Трампа, о его действительной внешнеполитической позиции? Потому что он - специалист путать следы. Причем, я так понимаю, степень спокойствия, с которой он может, как у нас говорят на сленге, "переобуться", это вообще удивительный талант. Понятно, что проработав всю жизнь в сфере большого бизнеса, заключая разные сделки, господин Трамп, безусловно, овладел техниками заключения этих сделок.
ПОДОЛЯН: Это талант.
КУЛИКОВ: Да, это талант. Reuters написала, что Трамп в разговоре с Макроном сказал ему: "Парень, я болел за тебя". То есть так, на голубом глазу.
ПОДОЛЯН: Хотел его победы на выборах.
КУЛИКОВ: Да, что Макрон был практически мечтой Трампа. Если мы посмотрим все сообщения до выборов, то ничего такого Трамп не говорил. Наоборот, он довольно жестко высказывался по отношению к Макрону. Поэтому я хочу обсудить это как технику. Ты что-то хотела сказать?
ПОДОЛЯН: Да, я хотела процитировать: "Поблагодарил президент Трамп за лидерство во Франции и контртеррористические усилия в Африке".
КУЛИКОВ: Ну, хорошо. Мне понравилась цитата, которую приводит Reuters: "Я болел за тебя". Смотри, техника за этим просматривается вполне явная. И президент Соединенных Штатов этой техникой, на мой взгляд, активно пользуется. Сначала осуществляется жесткий словесный наезд, за которым стоят претензии на принципиальные изменения. Мир рушится. Я поясню. Сначала же он полетел в Саудовскую Аравию. Я хочу напомнить, что по отношению к Саудовской Аравии и к исламскому миру Трамп всю избирательную кампанию формулировал очень жесткое отношение. И так серьезно критиковал это, причем с обращениями к истории, к ситуацию с гибелью башен-близнецов, и, в общем-то, задумывался над тем, а не поискать ли там какой-то арабский след во всем этом деле. Очень жесткая была позиция.
Полностью слушайте в аудиоверсии.